Паоло Соррентино "Молодость"
Издательство Corpus
Предыдущий фильм Паоло Соррентино, "Великая красота", получил "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Показанную полгода назад на Каннском кинофестивале "Молодость" многие критики сочли фильмом еще более любопытным. Это история про швейцарский курорт, где коротают остаток лет старики и наслаждаются расцветом молодые и знаменитые; кто-то ждет смерти, погружаясь в воспоминания, кто-то пытается радоваться жизни. Хоть в фильме у Соррентино, крупнейшего из сравнительно молодых итальянских постановщиков, снимаются великие актеры (Майкл Кейн, Харви Кейтель, Джейн Фонда), кино это - стопроцентно режиссерское, авторское.
И Соррентино не удержался перед искушением переработать сценарий в роман. Конечно, "Молодость" остается прежде всего литературным сценарием, но читать его уже после того, как посмотрел картину (а смотреть ее можно по многу раз), - сплошное удовольствие. Тем более что книга снабжена послесловием одного из лучших российских кинокритиков Антона Долина, представляющим собой обширное эссе о Соррентино.
Энди Вейр "Марсианин"
Издательство АСТ
Американец Энди Вейр начал писать свою книгу "Марсианин" в 2009 году и понемножку выкладывать ее, главу за главой, в интернет. Проект - современная версия "Робинзона Крузо" - оказался сногсшибательно успешным: когда роман целиком вышел на бумаге, он стал бестселлером, и Ридли Скотт только что выпустил экранизацию, оказавшуюся самым кассовым фильмом в его карьере. Речь, как известно, об астронавте Марке Уотни (в фильме его играет Мэтт Деймон), участнике экспедиции на Марс, которого сочли погибшим и оставили на планете совершенно одного. Ему пришлось выживать в течение многих месяцев, с призрачной надеждой на спасение. Тот случай, когда книгу, безусловно, стоит читать всем, кто посмотрел картину: в ней больше научных подробностей, есть масса сцен, выброшенных сценаристом, немного другая интонация (Скотт-то превратил "Марсианина" почти в комедию с дискомузыкой 70-х). И все это вполне себе захватывает.
Максим Фадеев "Савва. Сердце воина"
Издательство "ЭКСМО"
Много лет назад, когда сын Максима Фадеева Савва был совсем маленьким, отец рассказывал ему на ночь сказки. Да еще заставлял их самостоятельно додумывать, чтобы ребенок тренировал воображение. А потом одна из этих сказок превратилась в полнометражный мультфильм, работа над которым заняла больше восьми лет.
На прошлой неделе "Савва" вышел в широкий прокат. И параллельно Фадеев (напомним, по основной профессии - музыкальный продюсер и композитор, автор хитов Линды, Глюк'оZы, Ираклия Пирцхалава, Верки Сердючки, группы SEREBRO, наставник в программе "Голос. Дети") выпустил сказку в виде книги.
Действие разворачивается в волшебной стране, жителей которой терроризируют злобные гиены. В прошлом их защищали отважные белые волки, но увы - в результате проклятия они превратились в чудовищ и ушли в иные края. Мальчик Савва в компании единственного уцелевшего волка отправляется на поиски легендарного волшебника - тот один способен помочь людям. И волкам, наверное, тоже. И странным существам, которых мальчик с волком встретят на пути (будь то розовая ушастая крокозябра по имени Пусик или знаменитый ловелас-аристократ, лишившийся своей неотразимой внешности и превратившийся в эксцентричного чудика), волшебник тоже поможет наладить жизнь.
Анатолий Букреев, Г. Вестон ДеУолт "Эверест. Смертельное восхождение"
Издательство "ЭКСМО"
Фильм Бальтазара Кормакура посвящен одной из самых печальных страниц история покорения Эвереста - трагедии, случившейся в мае 1996 года, когда несколько альпинистов навсегда остались на вершине горы. Среди выживших был Анатолий Букреев, человек поистине героический и удивительно выносливый (в отличие от абсолютного большинства альпинистов на высоте он умудрялся не пользоваться кислородом - а именно от нехватки кислорода гибнет множество тех, кто пытается взобраться на восьмитысячники). В мае 1996-го Букреев не только спасся сам, но и спас от смерти троих человек, которые непременно бы погибли без его вмешательства. Его книга - бесценное свидетельство этой драмы, не менее увлекательное, чем фильм, где события не всегда точно соответствуют реальным. Жаль только, что Букреев не сможет дать картине оценку - в конце 1997-го он погиб под лавиной на склоне другой гималайской вершины, Аннапурны.
Нэнси Холдер "Багровый пик"
Издательство "ЭКСМО"
Выдающийся режиссер Гильермо дель Торо после масштабных картин о гигантских человекоподобных роботах и "герое из пекла" Хеллбое снял картину сравнительно скромную. О молодой американке, которая влюбляется в англичанина-прожектера и приезжает вместе с ним в Европу, в мрачное поместье, где добывают красную глину (проступающую сквозь почву словно кровь). Реальной крови, а также трупов и призраков в особняке тоже окажется предостаточно. Несомненно, воображение дель Торо питали прежде всего готические романы XIX века - и кажется совершенно естественным, что и "Багровый пик" в конце концов превратился в книжку, причем вполне себе увлекательную: Нэнси Холдер, которой доверили "новеллизацию" картины, не изменила ее духу.