Мой воскресный шопинг обернулся настоящим адом. Подруливаю в стоковый магазин рядом с метро "Дарница", где места для парковки не бывает никогда. Ставлю машину в ряд таких же припаркованных у тротуара, одно колесо предательски наползает на зебру перехода. Интуиция кричит: "Переставь, будут проблемы". Но кто ж интуицию слушает? Как оказалось, зря…
Интуиция была права
Через час возвращаюсь - машины нет. "А я же говорила!" - верещит обиженная интуиция.
Уж лучше пусть это будет эвакуатор, думаю я. Да, это был эвакуатор. Мне повезло, что его видел таксист, скучающий на другой стороне улицы. Он и объяснил: такое началось недавно - во всех местах скопления автомобилей вновь появились смотрящие, которые "стучат" о припаркованных нарушителях.
Я, конечно, не тупая блондинка, которая оставляет свою какую-нибудь красную "Мазду" на трамвайных путях, мешая всему миру, я признаю свою вину и согласна заплатить штраф полицейскому. Но вот беда: ни полицейского, ни машины.
В поисках места, куда эвакуатор утащил мою собственность, я обзвонила несколько районов. Со мной разговаривали терпеливо. Место, куда отвезли мое средство передвижения, назвали практически сразу. А их, как мне объяснили, в Киеве три. Но поскольку дело шло к ночи, милый полицейский по телефону дал мне дельный совет - не нужно мчаться сразу, лучше выспаться, а утро начать с визита в Главное управление патрульной полиции Киева. Так я и сделала.
Увезли с левого берега на правый
Поход в административный отдел патрульной полиции оказался самой спокойной частью той карусели, на которую обрек меня Закон "О полиции", позволивший эвакуаторам вновь собирать свою жатву на улицах столицы.
У полицейских я пробыла часа полтора. На входе мне дали талончик с номером, передо мной в очереди оказалось 30 человек. Из десяти возможных для моего вопроса окошек вели прием в пяти. В результате я получила на руки постановление по делу об административном нарушении и акт временного задержания транспортного средства, составленный на месте эвакуации авто, без моей, естественно, подписи, зато с подписями двух свидетелей.
Также мне была озвучена сумма, которую я должна заплатить. Собственно, услуги эвакуаторщиков, которые отвезли мой автомобиль с левого берега Киева через весь город в самый глухой закуток Оболони, хотя рядом находилась другая площадка, обошлись мне в 720 грн. К тому же мне посчитали 2 суток хранения транспорта: 288 грн. Ну и собственно штраф - 210 грн. из 510 возможных, поскольку мое нарушение по статье 122 квалифицировали как легкое (часть 1). Итого: 1296 грн.
Я в надежде быстрее расплатиться, забрать авто и наконец отправиться на работу тут же пожелала оплатить все счета в кассе. Но оказалось, что кассы в месте, куда каждое утро съезжаются сотни провинившихся водителей, нет. Вы же провинились, так почему вам должно быть удобно? А не хотите в будний день с окраин по пробкам пожаловать в центр Киева, где вас с документами примут в таинственной конторе под названием ГП "Розвиток"?
Будь проклята эта контора
Как я выяснила, этот самый "Розвиток" входит в структуру МВД Украины, осуществляя смычку полиции и частного бизнеса, который предоставляет им услуги эвакуаторов и штрафплощадок.
В крошечной комнатушке ГП обнаружились три сотрудника и с десяток водителей с бумажками. Дышать нечем, поэтому посетителей, отмахиваясь от них, как от мух, периодически выгоняют в коридорчик, где места еще меньше.
- Будь проклята эта контора навеки, - в сердцах бросает мужик, выходящий от менеджеров с кипой счетов.
Очередь провожает счастливца глазами и, игнорируя обед, не трогается с места. Но и сотрудникам конторы не до бутербродов.
- Вы украли мою машину! - несется из комнаты мужской нервный голос. - Я искал ее с полицейским нарядом по всем площадкам, нашел и сейчас пришел к вам сообщить, что вы воры и я к вам тоже вызываю полицейских.
Скандал раскручивается, обед стынет. Препирательства заканчиваются тем, что сотрудники ГП "Розвиток" тоже вызывают полицейских. Но те не приезжают.
Пока менеджеры бьются со сложным клиентом, в коридоре, где ютится очередь, свои разговоры.
- А что мне делать, если с машиной увезли и права? - консультируется у бывалых приятный паренек. Все крутят пальцами у виска - кто ж документы в машине оставляет?
- А как мне поступить, если я акт в полиции получил, а потом у меня его украли? - интересуется еще один симпатичный мужчина.
- Но, ребята, - обращается к другим водителям парень в красной куртке, - я же ничего не нарушал, там же знака не было.
- А я вам скажу, пусть лучше машину эвакуатор увезет, чем ее украдут, - некстати замечает одна дама.
- Ну нет, - гудит очередь, - машинка же кормилица, она нужна каждую секунду, зачем ее увозить?
На свободу с чистой совестью
Но вот обед заканчивается. Мужчина, вызвавший полицию, продолжает бузить, но я добиваюсь приема, и вот уже в моей руку кипа счетов, которые я оплачиваю в соседнем банке, на что уходит еще 45 минут и лишних 15 гривен за обслуживание.
После чего я буквально лечу на штрафплощадку. Дело в том, что она работает лишь до 17.00, и если вы замешкались в очередях, есть шанс получить авто еще через сутки.
Меня встретили глухие ворота, и только плохо различимая табличка ГП "Розвиток" говорит о том, что я у цели. На стук в щелку появляются лицо пожилого дядьки и морда собаки.
- Это кто с вами? - недоверчиво спрашивает охранник.
- Друг.
- Другу нельзя, только вы.
- А если я ее адвокат? - шутит друг.
- Если адвокат, то валите в суд, - не дрогнув, парирует охранник и бдительно интересуется, точно ли я хозяйка машины, при этом его глаза-буравчики впиваются в мое лицо.
И вот я внутри. Дверь за мною лязгает, перед глазами больше сотни машин, среди них много битых, есть опечатанные.
В каморке охранника вываливаю на стол все документы, акты, постановления, счета, которые охранник въедливо изучает. Потом медленно и даже как-то печально заносит меня в амбарную книгу, гонит на осмотр автомобиля и строго просит написать расписку в получении транспортного средства.
И вот мы с машинкой спустя почти сутки воссоединяемся и буквально сбегаем на свободу. И в голове одна мысль: "Больше никогда-никогда-никогда я не поставлю свою красотку в неположенном месте".
ОФИЦИАЛЬНО
Подобное ждите во всех городах
Дмитрий ЕВДОКИМОВ, заместитель начальника патрульной полиции Киева:
- В Киеве эвакуация происходит не массово, а точечно. Прибегаем к ней, только когда автомобиль сильно мешает движению или грубо нарушает правила парковки. Если водитель есть на месте, то такие меры не нужны. Ему просто выписывают постановление, штраф. Как правило, на штрафплощадку попадают несколько машин в день.
Мы специально сделали схему получения авто так, чтобы деньги не платили на штрафстоянке. Это позволяет избежать коррупции, которая раньше цвела пышным цветом, хоть и создает некоторые сложности для граждан. Возможно, в будущем мы придем к единому окну на штрафплощадке, но оплачивать люди будут исключительно безналом. Пока же мы гарантируем, что человек заберет машину без дополнительных оплат - только штраф, услуги эвакуатора, простой на стоянке.
Всего в Киеве три штрафплощадки. Машины развозят по ним в зависимости от занятости. Ими управляет государственное предприятие МВД "Развитие". Оно, как и фирма, которая занимается эвакуацией, выиграло открытый тендер.
Подобную систему мы налаживаем во всех городах.