Иногда легковые авто приходится носить на руках
- Прямая линия? Алексей из Киева. На столичных дорогах сегодня много пробок, везде припаркованы машины. Недавно стал свидетелем того, как вашим бойцам пришлось разбивать боковые стекла легковушек, чтобы снять машины с ручника и откатить от подъезда, к которому не могла подъехать пожарная машина. Неужели теперь вам за стекла придется платить? Или это легкомысленные водители должны раскошелиться на штрафы? Как вы выходите из подобных ситуаций?
- Я не знаю случаев, когда бы наши сотрудники разбивали стекла. Но упомянутая вами проблема существует. Иногда пожарным приходится буквально поднимать легковые авто на руки, чтобы подобраться к гидранту. Увы, наша законодательная база не позволяет нам поступать в таких случаях, как поступают, к примеру, американские коллеги. Там, если пожарной машине помешали легковушки, их просто спихивают на обочину и продолжают выполнять работу по спасению людей. А вообще проблема настолько серьезная, что мы подумываем над тем, чтобы приобрести эвакуатор.
- Но ведь пока он доберется до места, все сгорит…
- Если придерживаться всех требований безопасности, то и никаких вопросов не будет.
- Добрый день! Меня зовут Светлана. В Киеве множество рынков, которые настолько захламлены, что справиться с пожаром на них будет очень трудно. Как вы влияете на ситуацию?
- Все рынки, а их в столице около 110, каждый год обязательно проверяет инспекция Государственного пожарного надзора. Мы работаем с администрациями и, если находим нарушения, принимаем соответствующие меры: штрафуем, приостанавливаем эксплуатацию.
- Но ведь на многих базарах пожарный автомобиль не проедет между рядами.
- По нормам пожарной безопасности он и не должен обязательно лавировать во всех проходах.
Бортническая станция аэрации может стать причиной техногенной катастрофы
- Здравствуйте, меня зовут Михаил. Скажите, грозят ли Киеву техногенные катастрофы? И если да, то какие именно?
- В Киеве сейчас около 30 химически опасных предприятий. Также у нас два радиационно опасных объекта: реактор Национального института ядерных исследований и Киевский государственный межобластной спецкомбинат «Радон». Имеются предприятия, где используют аммиак, хлор и другие кислоты. Авария на любом из подобных объектов угрожает столице техногенной катастрофой. У нас накопились вопросы по Бортнической станции аэрации, которая физически изношена уже на 80-90 процентов. Наше министерство неоднократно поднимало ее проблему перед Киевской администрацией, она постоянно на контроле. Не нужно сбрасывать со счетов и неурядицы с канализационными коллекторами и водоснабжением. И там, и там трубы довольно сильно изношены.
Потопа, как в 1970-м, в Киеве не будет
- Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. В прессе неоднократно писали, что плотина Киевской ГЭС однажды не выдержит и часть столицы окажется затопленной. Так ли это?
- Плотина в удовлетворительном состоянии. Даже если предположить, что ее прорвет, то, поверьте, гидротехнические сооружения у нас сделаны таким образом, что всегда имеется возможность спускать воду и понижать уровень с Киевского водохранилища в Каневское, с Каневского - в Кременчугское. Кроме того, после потопа в 1970 году в столице построили очень много защитных сооружений, те же дамбы. И они, и ГЭС регулярно проверяются, их состояние под контролем.
- Тем не менее, какие территории пострадают, если не дай бог Киевское море прорвет дамбу?
- По расчетам специалистов, если Киевское водохранилище не выдержит, уровень воды в Днепре повысится на 1,5 - 2 метра. Частично может затопить 7 участков, где проживают до 240 тысяч человек. Но такое, как в 1970 году, невозможно в принципе.
20-й этаж для пожарных не предел
- День добрый. Сергей беспокоит. Скажите, на какой максимальный этаж вы способны выдвинуть пожарную лестницу, могут ли у нас тушить выше 20-го этажа? И есть ли в столице пожарная авиация?
|
- Киев владеет уникальным автомобилем на базе «Мерседеса». У него свой автонасос, он подает воду на 90 метров со скоростью 90 литров в секунду. Для сравнения: самый высокий коленчатый подъемник в мире - 101 метр. Задействовав нашу технику, мы в состоянии эвакуировать людей с 22-го этажа, а гасить огонь - до уровня 30-31-го. Помимо того, в высотных домах оборудованы специальные противопожарные системы, в том числе сухотрубы. Автоцистерны подключаются к ним, и вода подается наверх.
А по поводу авиации скажу, что у нас принят закон о столице, запрещающий полеты над Киевом. Однако вопрос относительно приобретения техники с повестки дня не снят.
- Прямая линия? Валерий, Киев. Сколько должно пройти времени с момента поступления сигнала до выезда пожарной машины?
- По нормам, которые остались еще со времен СССР, радиус обслуживания одного депо 3 км. Время прибытия - до 6 минут. Но в среднем, с учетом того что депо не хватает и мешают заторы, получается около 14 минут. Как только диспетчер получает информацию, что на такой-то улице случился пожар, он сразу вводит информацию в оперативную систему, а та дает рассылку, какая часть ближе к месту ЧП. В течение минуты пожарное подразделение должно выехать из депо. Потом все зависит от маршрута. Если по дороге пожарный автомобиль застревает в пробке, боевой расчет информирует диспетчера, и он принимает решение о высылке другой техники. Бывает нередко, что скорее прибывает не та часть, которая расположена ближе, а другая.
Вместо депо будут мини-посты
- Здравствуйте, меня зовут Олег Петрович. Сколько сейчас в Киеве пожарных депо и хватает ли их на постоянно разрастающийся город?
- У нас в столице 22 пожарных депо, хотя согласно нормам необходимо 55. К Евро-2012 мы должны обеспечить еще 7. Сейчас пересматриваем концепцию и инициируем вопрос строительства небольших пожарных постов, где будут размещаться один пожарный автомобиль и 4 - 5 человек расчета. Таким образом мы уменьшим время прибытия подразделения на место. Для нормальной работы в Киеве потребуется около полсотни таких постов. Это гораздо дешевле и эффективнее, чем оборудовать большие депо.
- Алло! Меня зовут Ольга. Скажите, чем занимаются пожарные, когда они не тушат пожары?
- У личного состава есть распорядок дня. Люди занимаются служебной подготовкой, хозяйственными делами, уходом за техникой, а также имеют право в свободное время поиграть в шахматы, теннис. Все четко расписано. Но в любой момент, если зазвучит тревога, машина должна выехать в течение минуты из пожарной части. На Западе, к примеру в Швеции и Франции, этот норматив составляет 90 секунд.
КУДА ЗВОНИТЬ
Телефон доверия (044) 272-50-84
ВАЖНО
Что нужно делать, чтобы не стать погорельцем