Загрузить еще

Детские смеси Хорольского комбината ничем не уступают зарубежным аналогамм, - директор предприятия

Детские смеси Хорольского комбината ничем не уступают зарубежным аналогамм, - директор предприятия

Директор комбината Виталий Ильницкий рассказал о том, какими должны быть качественные детские смеси, работе предприятия и планах на следующих год.

Чем принципиально отличается Хорольский комбинат от остальных производителей детского питания?

В первую очередь, наша продукция отличается своим качеством и ориентированностью на ребенка. Есть много различных способов уменьшить себестоимость продукции, возможно, не особо вредя тому же качеству, но все же, порядком его ухудшая. Это однозначно не соответствует нашей стратегии ведении бизнеса.

Второе - мы принципиально не используем в производстве детского питания относительное дешевые и столь вредные для несформированного детского организма сорта растительного масла, в том числе, пальмовое. Ведь детский организм еще не готов к такого рода нагрузкам, не способен так же извлечь из него полезные вещества и в полной мере усвоить.

И третье – мы не используем некачественное молочное сырье или уже готовое сухое молоко иных производителей. Все процессы от закупки молока до расфасовки готовой продукции в пачки производятся непосредственно на нашем предприятии высококвалифицированными специалистами.

На самом деле у нас не так много конкурентов, которых действительно можно отнести к таковым. На мой взгляд, очень малое количество продуктов могут сравниться с нашей продукцией по качеству. При этом их стоимость в 4-10 раз выше, чем ценники на нашу продукцию. И, естественно, они не отечественного производства.

Но сравнивать наш продукт с чем-то в красивой упаковке и большим содержанием того же пальмового масла – однозначно нельзя. Это несравнимо. Сопоставление допустимо по качеству, по воздействию на организм ребенка. Подобных нашим смесям предложений на рынке крайне мало. При этом, как я уже отметил ранее, цена на так называемых прямых конкурентов в разы выше.

 

Вы так уверенны в качестве своей продукции, думаю, никто из производителей не скажет, что качество "хромает". Так, из чего же ХКДП делает детское питание?

Безусловно, основное сырье - это молоко, которое мы покупаем исключительно у сертифицированных  сельских хозяйств, имеющих все необходимые санитарные, ветеринарные и прочие документы, подтверждающие качество и безопасность сырья. Стоимость молока у частных лиц гораздо ниже, как минимум вполовину, но для сознательного производителя, которым мы являемся, это не показатель. Наши поставщики сырья, некоторые из них проверены не одним десятком лет сотрудничества, находятся под постоянным контролем – санитарным и ветеринарным. При необходимости, им предоставляется собственное холодильное оборудование комбината. Помимо плановых проверок хозяйств-поставщиков, у нас особый входной контроль молока при поступлении на пункт приема. Особо важным является использование самостоятельно изготовленного сухого молока при выпуске конечной продукции. Ведь большинство аналогов, в том числе и зарубежных, работают с уже закупленным сухим молоком, порой сомнительного качества. Как я говорил ранее, мы не используем вредное для неокрепшего детского организма пальмовое масло. При этом на упаковке большинства иностранных производителей оно занимает место в числе первой тройки-пятерки указанных ингредиентов. Стоит отметить, что температура плавления пальмового масла 39 градусов, при этом нормальной температурой тела человека принято считать 36,6 градусов. Это указывает на то, что, попадая в организм ребенка, оно попросту не перерабатывается, и, соответственно, не выходит из организма, постепенно накапливаясь в нем. Да, технология производства детского питания предусматривает использование растительных масел. К примеру, мы используем исключительно высококачественные масла: украинского производителя - кукурузное и рапсовое – немецкого производства. Немецкое масло, закупаемое нами, также используется в фармакологической промышленности, что свидетельствует о его высочайшем качестве.

Каковы 2015 году объемы производства в сравнении с прошлым годом? С учетом ситуации в стране, они могли несколько упасть. На какой показатель Вы планируете выйти к концу года?

Мы сохраняем объем. Разумеется, есть факторы, из-за которых сравнивать охват 2014 года с 2015 годом не совсем корректно. К примеру, валютная сторона: прошлым летом отметка доллара достигала 12 грн., этим – 23 грн. Естественно данные колебания сказываются на цене приобретения импортного сырья и необходимых комплектующих. Если брать на рассмотрение территориальные вопросы, то прошлый год мы сохранили поставки на некоторые из недоступных на данный момент регионы.  Невзирая на те непростые условия, в которых на сегодняшний день оказалась наша страна, ХКДП продолжает сохранять объемы, как производства, так, соответственно, и реализации.

Известно, что комбинат работает на экспорт. Какие это страны? И есть ли в них смысл? Каковы перспективы и возможны ли новые рынки сбыта?

На самом деле объемы экспорта пока незначительны по сравнению с продажами внутри Украины.  На сегодняшний день мы отправляем нашу продукцию в Молдову и Приднестровье. За 9 месяцев текущего года ХКДП совершил 14 операций по экспорту на указанные территории, что составило свыше 50 тонн продукции.  

Разумеется, мы не желаем ограничиваться исключительно Молдовой. Работа с инорынками ведется беспрерывно.  Степень их перспективности можно оценивать по-разному - все зависит от лояльности импортного рынка. Возьмем, к примеру, Китай, туда очень непросто зайти, поскольку существуют достаточно серьезные и своеобразные требования к сертификации ввозимой продукции. Кроме того, есть определенные требования к упаковке. Это все затраты, которые измеряются сотнями тысяч евро. Потому необходимо все тщательно проанализировать, просчитать все плюсы и минусы. Собственно говоря, приобретением нашей продукцией интересуются многие. В частности, страны Азии - Корея, Малайзия, Вьетнам. Нам определенно есть над чем работать и куда развиваться. Для старта, как минимум, необходимо модернизировать упаковку – к существующей картонной, добавить жестяную банку.

Спрос рождает предложение. Как сейчас обстоят дела с потребителем? Продукция ХКДП по-прежнему актуальна?

На данном этапе, мы хотим укрепить свои позиции на рынке FMCG-сектора, усилить присутствие нашей продукции. Что касается спроса, то могу с полной уверенностью сказать, что мы полностью удовлетворяем потребителя в соотношении цена-качество. Стоит отметить, что ХКДП может увеличить производство, без каких-либо серьезных технологических изменений, как минимум на 30%. Причем "прибавить" комбинат готов в кротчайшие сроки. Если, предположим, завтра нашей продукции начнут покупать больше – мы отреагируем мгновенно. Более того, работа над этим ведется ежедневно. И как только рынок отреагирует на наши усилия, мы готовы отреагировать в ответ. Взыскание дополнительных возможностей прямо пропорционально спросу.

 

Кстати, о дополнительных возможностях. Есть ли в планах на следующий год расширение ассортимента производимой продукции? Ведь одни и те же продукты могут быстро надоесть покупателю. Можно ли ожидать появление новых позиций? И, что для этого нужно?

Естественно, мы не стоим на месте. Так, в планах закупка нового дополнительного лабораторного оборудования. Много сил задействовано на изучение рынка соответствующими службами, которые постоянно предоставляют технологам свое видение, результаты исследований и пожелания потребителей. Те, в свою очередь, разрабатывают рецептуру, экспериментируют. Сейчас все эти процессы происходят исключительно внутри предприятия.

В ближайших планах у ХКДП вывод на рынок новых детских каш. Сейчас мы проверяем, на сколько сам рынок готов к появлению новых продуктов. Разработок достаточно, но пока это коммерческая тайна. Уверен, мы сможем удивить даже самого придирчивого покупателя.

Несомненно, несмотря на то, что детское питание достаточно консервативный рынок, если задаться целью, можно производить весь ассортимент продуктов. Сейчас об этом говорить рано. Для такого мероприятия нужно будет построить целый технопарк. А это не простой процесс. Взять к примеру, обновление транспорта – обычная бочка для перевозки молока, на самом деле - сложная конструкция, похожая на большой термос.  Ремонт одной такой бочки стоит порядка 50 тыс. грн. Поддержание существующего оборудования – это хорошо. Но для прорыва, нужно закупать все больше и новее, а также модернизировать упаковку – тогда прорыв неизбежен.

К слову, мы сейчас рассматриваем различные инвестпрограммы для того, чтобы ощутимо улучшить не только продукцию, но и те факторы, которые влияют на ее производство.

Вы считаете себя эффективным менеджером. Как это управлять большим предприятием? Тем более производителем детского питания, это ведь особая ответственность.

Увы, мне не известна формула счастья. Но одно я знаю точно – необходимо построить работу предприятия таким образом, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя незаменимой деталью в огромном механизме комбината. Все до одного должны осознавать свой вклад в общее дело, в общий процесс и, конечно же, быть заинтересованы в конечном результате. Бесспорно, при всем этом очень важен социальный фактор. Мы всячески помогаем и поддерживаем наших сотрудников, как нынешних, так и пенсионеров. Это объединяет коллектив. Помимо выше сказанного, я твердо уверен в том, что своих людей стоит оградить от потрясений и революций в масштабах предприяти