Ольга ТКАЧЕВА, учитель математики, Мариуполь:
- За последний год дети стали гораздо дисциплинированнее. Повзрослели на глазах. И еще я обратила внимание на то, что у них значительно повысилась успеваемость. Вот такая обратная сторона войны.
Александр ИЛЬИН, учитель истории, Киев:
- Сейчас дети другие. Не хуже и не лучше, чем 10 лет назад. Если раньше учеников приходилось заставлять учить предмет, то сейчас каждый вам определяет свое направление (гуманитарное, IT или какое-то другое) и делает на эти предметы упор. А учителя уже подстраиваются под класс.
Татьяна ТОПЧИЙ, учитель украинского языка и литературы с 35-летним стажем, Харьков:
- Желания учиться у детей больше не стало. У них сейчас потребительское отношение - берут ту информацию, какую дают. И интернет им в этом помогает. Если берут какой-то текст в Сети, то - не анализируя, не выбирая - вместе с ошибками.
Наталия ШУТКА, учитель истории, Львов:
- Сейчас замечательные ученики! Я очень не люблю, когда говорят: "Сегодняшние дети не такие, вот раньше..." Нынешние школьники более эрудированны и совсем не глупее своих советских сверстников. Они хорошо разбираются в экономике, умеют искать нужную информацию, интересуются событиями в стране. Я, кстати, многому учусь как раз у своих учеников!
Ольга ГАВРИЛОВА, учитель украинского языка и литературы, Днепропетровск:
- Школьники сейчас учиться не хотят. Как их ни пытаешься заинтересовать - все без толку. А еще, к сожалению, дети перестали уважать учителей. Лет двадцать назад педагог был для них авторитетом, который дарит знания. Сейчас же - говорящий радиоприемник, мешающий заниматься на уроке своими делами.
Виктория ГОЛОВИНА, учитель физики, Запорожье:
- Дети сейчас воспринимают учителей больше как старших братьев и сестер. Если мы испытывали трепет и откровенно иногда боялись педагогов, то сейчас школьники ведут себя на уроках более раскованно. Иногда это мешает, иногда, наоборот, приносит пользу.
Петр, читатель сайта kp.ua:
- Это не дети другие. Это времена другие. Жизнь со времени СССР давно поменялась, а вот школа как будто осталась в прошлом. Так что, прежде чем анализировать детей, надо поменять систему образования, подход к обучению должен быть совсем другой. Тогда и ученики станут лучше, и учиться им будет интереснее.