16 сентября

Ученые назвали продукты, предотвращающие мышечное старение

Фото: Фото: Фотобанк Лори

С возрастом человек проходит через неприятный процесс утери мышечной массы, и ученые из Университета Айовы в США установили ее причины, пишет медицинский портал medikforum.ru.

Американские исследователи обнаружили первые образцы белка, который вызывает мышечную слабость и их утрату с возрастом. Белок ATF4 является фактором, который воздействует на выраженность гена скелетных мышц, сокращая синтез мышечного белка, силу и массу.

Авторы исследования выделили два натуральных компонента, подавляющих активность ATF4 в возрастных мышцах. Один из них содержится в яблоках, второй – в зеленых помидорах.

- Многие из нас знают из собственного опыта, что с возрастом у людей прогрессирует слабость и атрофия мышц, что становится большой проблемой, - говорит автор исследования Кристофер Адамс. - Эта проблема оказывает серьезное негативное воздействие на качество жизни и здоровья. Мы обнаружили, что содержащаяся в яблоках урсоловая кислота и томатидин из зеленых помидоров существенным образом сокращают выраженность процесса возрастной мышечной слабости и атрофии у мышей.

Медицинский портал пишет, что ранее другая группа ученых пришла к выводу о том, что процесс мышечной атрофии, вызываемый возрастными изменениями, можно значительно замедлить и даже приостановить с помощью тестостероновой терапии. Однако у нее гораздо больше побочных эффектов, чем у безобидных яблок и помидоров.