5 ноября
Загрузить еще

Как украинец воевал с "Укрзализницей": Меняли грязную постель четыре раза!

Как украинец воевал с
Фото: Виталий Чиж проехался на поезде «Львов – Киев» и в красках описал свое путешествие на страничке в «Фейсбуке». Фото: facebook.com/vchyzh

За последние пару лет цены билетов на поезда выросли, считай, в два раза. А как насчет качества обслуживания? В районе Дня Независимости украинец Виталий Чиж проехался на поезде "Львов – Киев" и в красках описал свое путешествие на страничке в "Фейсбуке". За пару дней рассказ Виталия о злоключениях в поезде прочитали тысячи пользователей. Кто-то считает, что мужчина зря придирается к проводникам, мол, зарплаты у них низкие и жизнь непростая. А кто-то уверен – бороться за достойное обслуживание в поездах может и должен каждый! В итоге вместе с проектом "Поездка", который объясняет украинцам их права на железной дороге, Чиж составил свод правил: за что стоит бороться во время поездки. 

1. Нет сканера 

- На посадке показываю телефон с QR кодом, - пишет Виталий. - Ответ проводницы: у меня нет сканера, идите в соседний вагон. В итоге запускает в вагон, не проверив документы и кричит, чтобы положили вещи и шли сканировать билеты. Ради интереса иду в соседний вагон. Проводник включает сканер со словами: "сегодня что-то совсем не хочет работать. Дали нам плохие сканеры, еще и один на четыре вагона, а они работают плохо!". Он его крутил, наклонял, переворачивал, а тот все не сканирует. Потом пик – и ошибка. В итоге мне предложили пойти распечатать билет в кассе. Я отказался. Пока спорили – сканер заработал.

Что делать?

На билетах с QR-кодом указано, что распечатывать их в кассе не нужно, поэтому как бы упорно вас туда не отправляли, не идите. Нет сканера – это проблемы проводника. И он должен найти считывающее устройство, чтобы считать ваш билет. А не вы. Если проводник не идет на контакт, вызывайте начальника поезда.

2. Надорванный пакет с бельем

- Получил порванный пакет с бельем и попросил заменить на целый. Проводница поменяла со словами: "нам такие выдают". Я спросил: "а почему вы берете?" Не ответила, - продолжает Виталий Чиж. – Услышав наш разговор, еще один мужчина тоже меняет надорванный пакет на герметичный.

Что делать? 

Согласно пункту 2.10 Государственных санитарных правил и норм гигиены транспорта, комплект постели должен быть опломбирован или прошит с закладкой специального ярлыка в конверте. И вы имеете полное право потребовать целый пакет. Если проводник отказывается, напомните ему о законах.

3. Постельное белье грязное и в пятнах

- Разворачиваем постель, а там пятна! Прошу заменить. Меняет. Разрываем второй пакет – то же самое. Вызываю начальника поезда, уже втроем открывает третий пакет – и там пятна! В итоге начальник поезда отправляет проводницу в СВ за качественным бельем. На нем пятен нет.

Что делать?

Согласно пункту 37.1 Правил перевозки пассажиров, вы имеете право на пользование за отдельную плату бельем надлежащего качества. А грязное белье может причинить вам дискомфорт и даже угрожать вашему здоровью. Поэтому проводник обязан бесплатно заменить комплект ненадлежащего качества.

 

Укрзалізниця. Їдемо поїздом #142 Львів - Київ. На посадці стоїть провідниця. Показую телефон з QR кодом. Відповідь прові...

Posted by Vital Chyzh on 24 августа 2015 г.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поезда "Киев-Бердянск" в августе будут курсировать ежедневно

Поезд № 228/227 будет отправляться из Киева в 17:51, прибытие в Бердянск на следующий день в 9:11. В обратном направлении поезд будет отправляться в 17:15 и прибывать в столицу в 10:24. В пути следования он будет останавливаться в Мироновке, им. Тараса Шевченко, Знаменке, Пятихатках, Днепродзержинске, Днепропетровске.

Новости по теме: Укрзалізниця Поезда