28 декабря
Загрузить еще

Рулить - здоровью вредить?

Рулить - здоровью вредить?
Фото: Чистое стекло - залог того, что водителю не придется напрягать зрение. Ну разве только для того, чтобы получше разглядеть хорошеньких девушек. Фото: globallookpress.com

Главное - осанка

Вождение - всегда сидячая работа. Помните, как первые наши учительницы заставляли сидеть за партой прямо, подняв подбородок? К вождению это имеет прямое отношение.

- Есть типовая ошибка, когда водитель слишком сильно откатывает кресло назад, откидывает спинку сиденья и оказывается за рулем в положении полулежа. Многим кажется, что так комфортнее. Но на самом деле водитель тянется руками к рулю, а ногами - к педалям. В итоге возникают изгибы позвоночника в шейном и поясничном отделах, человек сутулится, спина сильно устает, - объясняет тренер гоночной команды B-Tuning Михаил Кривоспицкий. - А еще важно симметрично держать руль. Если представлять его циферблатом часов, то левая рука должна быть в положении 9 часов, правая - 3. Так вы сидите с прямой спиной. Если же вы держите руль иначе или одной рукой, сидеть вы будете уже неровно.

Совет: за рулем сидите прямо, чтобы руки были чуть согнуты в локтях.

Следите за ногами

Это касается в первую очередь рослых водителей и тех, кто ездит на механике. Если высокий человек придвинет сиденье слишком близко к рулю и между его бедрами и подушкой сиденья можно просунуть руку, это создает дополнительную нагрузку на тазобедренные суставы и грозит защемлением седалищного нерва.

Ступни тоже должны быть не на весу, а опираться на пол. Это одна из причин, по которой при езде в авто с механической коробкой передач нельзя, чтобы левая нога все время была над левой педалью.

- Даже в городском потоке старайтесь не работать сцеплением без надобности. Переключили передачу - сразу поставьте ногу на специальную полочку слева, не нужно держать ее на педали, даже во время остановки перед светофором, - рекомендует Михаил Кривоспицкий.

Совет: в машине нужно сидеть так, чтобы бедра покоились на подушке сиденья.

Не жевать!

Перекусы вредны - это мы все знаем. Но водители нередко борются с сонливостью, щелкая семечки, орешки, уплетая чипсы или сухарики.

- За рулем человек и сам не заметит, как съест слишком много. А это ведет к лишнему весу, заболеваниям поджелудочной железы, печени. Так, картофельные чипсы содержат злые углеводы и жиры неясного происхождения, а это риск для сердечно-сосудистой системы, угроза возникновения гастрита и панкреатита, - предостерегает Римма Мойсенко, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Совет: и в дороге питаться по привычному распорядку.

Общеукрепля­ющая, утром ободряющая...

Если начинают затекать ноги или болеть спина, надо делать остановку. И вовсе не для перекура! Вышел из-за руля - сделай элементарную зарядку. Необязательно во­зить с собой гантели или коврик для йоги. Обошел кругом машину, потянулся, сделал пару-тройку наклонов, приседаний, нерезких скручиваний, вращений головой - уже хорошо. И не смейтесь над водителем, якобы без толку пинающим колесо! Это тоже гимнастика.

Совет: хотя бы раз в три часа делайте остановки для разминки. 

В ТЕМУ

Берегите глаза

  • Дорогу вы видите сквозь стекло. Если оно грязное, приходится напрягать зрение. Так что не жалейте дворников и омывайки.
  • Боковые стекла и зеркала регулярно протирайте тряпкой из микрофибры, используйте бытовой стеклоочиститель, возите его с собой в багажнике.
  • Протрите стеклоочистителем все стекла изнутри.
  • Пользуйтесь ночным режимом в салонном зеркале заднего вида.
  • Возите с собой солнечные очки. Важно, чтобы они имели настоящие фотохромно-поляризационные линзы. Эти линзы темнеют не только при попадании ультрафиолетовых лучей, но и при воздействии коротковолновых синих лучей солнечного спектра. При ярком утреннем или вечернем свете, когда солнце бьет в глаза, они защитят. Но ночью поляризационные очки ухудшают видимость, поскольку задерживают свет. Потому для ночи нужны очки-антифары с желтыми линзами.

Очки - покупка не из дешевых, фирменные могут стоить дорого. Храните их в очечнике. Очки, просто брошенные в бардачок, быстро пачкаются, покрываются царапинами и приходят в негодность. 

НА ЗАМЕТКУ

Нечего ползти по полосе

Фото: Евгения ГУСЕВА/"КП" - Москва

Часто так бывает, выкатится водитель на трассе в левую полосу и едет с максимально разрешенной скоростью. Его начинают морганием фар и сигналами клаксонов сгонять вправо, а он упирается: мол, быстрее не положено, вот и тащитесь там сзади. Но скорость скоростью, а его там слева просто не должно быть!

На скоростных загородных дорогах машины нужно вести "по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых", так разъясняют ПДД расположение машин на проезжей части. То есть в левый ряд вставать можно лишь при интенсивном движении, когда все остальные заняты. Или для левого поворота и разворота. А грузовикам - только для поворота и разворота.

Новости по теме: Автомобили