Читайте все материалы нашего спецвыпуска "Скоро в школу" ЗДЕСЬ>>>
Вячеслав ЦЫМБАЛЮК, телеведущий ICTV:
- Хочется, чтобы детям после 6-7-го класса давали возможность изучать только те предметы, к которым они тянутся, которые сами желают учить.
Ольга ПЫШНЫК, актриса, Львов:
- Не могу никак понять, зачем моего сына на уроке труда год учили вырезать лобзиком из фанеры тарелку? Она теперь висит у меня на кухне. Да, красиво, но это ему не пригодится в жизни! Зато он в свои 16 лет так и не умеет поменять прокладку в кране или починить выключатель.
Елена ЛОЗЕНКО, заместитель мэра, Днепропетровск:
- Школа будет меняться в лучшую сторону, если будет меняться учитель. Он - главное действующее лицо учебно-воспитательного процесса, поэтому всегда должен быть в тонусе, уметь творчески подходить к работе и постоянно повышать квалификацию.
Владимир ШЕВЧЕНКО, почетный ректор ДонНУ, Герой Украины:
- Нужно притормозить с новшествами. Образование и наука - это весьма консервативные сферы, основанные на фундаментальных традициях. К тому же за последние годы мы насытились переменами по самое нехочу. По-моему, уже хватит.
Ирина РОМАНОВА, учитель истории, Запорожье:
- Задуматься о создании спецклассов во всех школах. Не просто - один математический, а остальные - обычные. Надо, чтобы было четкое разграничение - гуманитарии, математики.
Лариса НОВОДВОРСКАЯ, учитель, Киев:
- Хотелось бы изменить отношение родителей к собственным детям. Раз в четыре года я набираю новый класс первоклашек, и каждый раз дети оказываются гораздо меньше подготовленными к школе, чем предыдущие. А единственная мотивация к учебе - это страх, что из-за плохой отметки родители не разрешат пользоваться планшетом.
Катерина ВОРОНЕЦКАЯ, учитель истории, Одесса:
- Современные ученики становятся "продвинутей" с каждым годом, и я не позволила бы занижать отметки школьнику, если он оспаривает какие-то тезисы из методички.
Сергей, читатель сайта kp.ua:
- Повысил бы зарплату учителям. А то живут, как нищие.