22 декабря
Загрузить еще

Львовский медик создал корабль-внедорожник

Львовский медик создал корабль-внедорожник
Фото: Корабль «Юрий» запросто проплывает мели до 25 см. Фото - Ольга Кухарук.

Днестровские мели - не помеха

Легкий и маневренный корабль "Юрий" как будто сошел с иллюстраций к повести о приключениях Тома Сойера. 

Судно уже используют и не нарадуются жители Прикарпатья, Тернопольщины и Львовщины. Оно бороздит речные просторы Днестра. Создал корабль - львовский  медик Юрий Шпицер.  

Однажды изобретатель отправился в путешествие на байдарках по Днестру и понял, что таким же, как и он, экстремалам явно не хватает здесь комфорта. И решил построить корабль-внедорожник, который с легкостью пройдет мели Днестровского каньона и при этом будет комфортным для туристов: с электричеством, доступом к вайфай, горячей водой и удобной кроватью.

- Днестр до 60-70-х годов прошлого века был судоходным, но со временем обмелел, и теперь по Днестровскому каньону можно сплавляться только на плотах. Как оказалось, такого судна, которое смогло бы с легкостью преодолеть мели Днестра, в мире и не существует, - рассказал совладелец корабля "Юрий" и организатор туров по Днестру Владимир Мазур. - Поэтому Юрий Шпицер приступил к разработке чертежей будущего судна. А через некоторое время его уже собирали на заводе металлоконструкций в Пустомитах (Львовщина). Он легкий, собран из алюминия и пластика, имеет плоское дно и усадку всего 20 сантиметров.

Создавали корабль около четырех лет. При весе 12 тонн, длине 14 метров и ширине 5,6 метра, судно способно проходить мель до 25 см. А ведь кораблям такого класса нужен хотя бы метр глубины. Корабль "Юрий" уникален благодаря своему гребному колесу, которое разработали ученые из "Львовской политехники". Запускает его в работу двигатель. 

Создатели держат в секрете стоимость судна. Однако известно, что потратили на строительство более 100 тысяч евро. Чертежами уже заинтересовались судостроители из-за рубежа.

Капитан мелководного корабля Ярослав Пинзарь рассказал, что в будущем будет катать туристов от Раковца (Прикарпатье) до Бакоты (Хмельнитчина). Фото - Ольга Кухарук.

Из Раковца в Залещики по воде

В апреле этого года впервые состоялся сплав "Юрия" по Днестру. 

- Вместительность нашего судна - 10 человек, можем взять на борт и 25, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" капитан Ярослав Пинзарь. - Плаваем с апреля по ноябрь, пока Днестр не покроется льдом. Судно обслуживают три человека: капитан, матрос и кок.

Капитан дает команду отчаливать. Матрос, стоя по колено в воде, вручную разворачивает судно к течению. Включается гребное колесо, и корабль устремляется вперед. 

- За одну часовую поездку у нас уходит пять литров дизельного топлива, - говорит капитан. - Пока курсируем недалеко - Незвизько, Униж (до 10 километров по реке). Но планируем продолжить маршрут в Залещики на Тернопольщине, даже в Бакоту, что в Хмельницкой области. А это более полусотни километров.

Судно легко маневрирует и причаливает к берегу. Поэтому в любой момент можно остановиться и выйти. 

ТТХ

Длина 14 м

Ширина 5,6 м

Вес 12 тонн

Проходит мель до 25 см 

КСТАТИ

Для "Юрия" открыли свой порт

На днях в селе Раковец (Прикарпатье) состоялось торжественное открытие порта. Так как в этом населенном пункте корабль "Юрий" уже прописался, местные жители решили - речным воротам быть!

Здесь уже обустроили специальную площадку для палаток. Есть небольшое кафе, душ, доступ к интернету - все для туристов. 

- Надеемся, что открытие порта "Раковец" - первый шаг к тому, что на реке появится система порта, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" Владимир Мазур. - Порт будет принимать от 200 до 300 человек в день, именно столько сплавляются Днестром. Мечтаю, чтобы украинские реки, такие как Десна, Западный Буг, Днестр, вернули себе звание судоходных. Уверен, это реально, так как первый и единственный в мире мелководный корабль у нас уже есть. 

Новости по теме: корабли изобретения