В Запорожье открылась фотовыставка необычных работ. Их автор Андрей Бондаренко работает старшим мастером электриков на заводе, но вот увлечением всю жизнь для него была фотография.
- Начинал с пленочных фотоаппаратов, перешел на цифровой, - вспоминает Андрей Бондаренко. – А 10 назад лет вступил в запорожский фотоклуб, где решил вспомнить детские забавы – и сконструировал камеру из обычной банки из-под кофе.
|
Такое изобретение пользуется довольно большой популярностью в разных странах мира. Есть даже название для фотокамеры без объектива – пинхол. От английских слов pin – (острие) и hole (дырка).
- С появлением профессиональных фотоаппаратов делать снимки стало намного проще, - поясняет Андрей. - Можно нащелкать 500 кадров подряд, а потом выбрать – один из них обязательно получится идеальным. А вот делать снимки пленочной камерой, да еще и примитивной – это своего рода философия.
|
Смастерить фотоаппарат из кофейной банки оказалось несложно. В роли самой камеры выступила банка, ее лишь надо покрасить изнутри – чтобы не было переотражения. Самое сложное – сделать аккуратное отверстие в стене банки – это и будет объектив "девайса". Главное, чтобы дырочка получилась совсем маленькой в диаметре – примерно 0,2-0,25 мм – и аккуратной, с ровными краями. Затем в новоиспеченную фотокамеру нужно в полной темноте зарядить небольшой кусочек пленки – как раз на один кадр. Хотя 47-летний фотограф использовал в роли камеры не только банки из-под кофе. В ход пошли и спичечные коробки, и обувные коробки, как-то он даже приспособил в этих целях… чемодан!
- Сделать можно только один снимок, поэтому выбирать объект для фото, ракурс и освещение надо не путем проб и ошибок, а заранее, - говорит мастер.
При этом, конечный "продукт" никак дополнительно не обрабатывает – фотошоп не применяет.
- Люблю делать снимки на разные темы – и природа, и архитектура, в последнее время плотно занялся портретами, - признает Бондаренко. – Только с людьми работать сложнее. У камеры есть выдержка, минимум – 10 секунд, но могу выдерживать и больше минуты, если есть такая возможность. Правда, людей стараюсь не "ставить на паузу" надолго, ведь человек может не выдержать, пошевелиться или моргнуть – тогда изображение смажется или потеряет резкость.
|
Мастер сделал больше тысячи фотографий при помощи "кустарной" камеры. Но признается, что для показа "на людях" подходят около 400 работ. Фотограф видит плоды своих трудов только во время проявки пленки и печати изображения, поэтому каждый раз результат его впечатляет.
- Не могу сказать, что какой-то снимок люблю больше, а другой – меньше, - улыбается Андрей. – В каждый из них вложено много труда, эмоций, поэтому они все дороги и любимы мною.