21 ноября
Загрузить еще

Запорожский умелец делает фотографии чемоданом и кофейной банкой

Запорожский умелец делает фотографии чемоданом и кофейной банкой
Фото: Чтобы снимок получился четким, «моделям» фотографа приходится замирать на несколько секунд. Фото: Андрей БОНДАРЕНКО

В Запорожье открылась фотовыставка необычных работ. Их автор Андрей Бондаренко работает старшим мастером электриков на заводе, но вот увлечением всю жизнь для него была фотография.

- Начинал с пленочных фотоаппаратов, перешел на цифровой, - вспоминает Андрей Бондаренко. – А 10 назад лет вступил в запорожский фотоклуб, где решил вспомнить детские забавы – и сконструировал камеру из обычной банки из-под кофе.

Вот из таких обычных банок получается эксклюзивная фотокамера. Фото: Елена МОЗГОВАЯ

Такое изобретение пользуется довольно большой популярностью в разных странах мира. Есть даже название для фотокамеры без объектива – пинхол. От английских слов pin – (острие) и hole (дырка).

- С появлением профессиональных фотоаппаратов делать снимки стало намного проще, - поясняет Андрей. - Можно нащелкать 500 кадров подряд, а потом выбрать – один из них обязательно получится идеальным. А вот делать снимки пленочной камерой, да еще и примитивной – это своего рода философия.

Снимать "недвижимость" мастеру гораздо проще – выдуржку можно поставить и побольше. Фото: Андрей БОНДАРЕНКО

Смастерить фотоаппарат из кофейной банки оказалось несложно. В роли самой камеры выступила банка, ее лишь надо покрасить изнутри – чтобы не было переотражения. Самое сложное – сделать аккуратное отверстие в стене банки – это и будет объектив "девайса". Главное, чтобы дырочка получилась совсем маленькой в диаметре – примерно 0,2-0,25 мм – и аккуратной, с ровными краями. Затем в новоиспеченную фотокамеру нужно в полной темноте зарядить небольшой кусочек пленки – как раз на один кадр. Хотя 47-летний фотограф использовал в роли камеры не только банки из-под кофе. В ход пошли и спичечные коробки, и обувные коробки, как-то он даже приспособил в этих целях… чемодан!

- Сделать можно только один снимок, поэтому выбирать объект для фото, ракурс и освещение надо не путем проб и ошибок, а заранее, - говорит мастер.

При этом, конечный "продукт" никак дополнительно не обрабатывает – фотошоп не применяет.

- Люблю делать снимки на разные темы – и природа, и архитектура, в последнее время плотно занялся портретами, - признает Бондаренко. – Только с людьми работать сложнее. У камеры есть выдержка, минимум – 10 секунд, но могу выдерживать и больше минуты, если есть такая возможность. Правда, людей стараюсь не "ставить на паузу" надолго, ведь человек может не выдержать, пошевелиться или моргнуть – тогда изображение смажется или потеряет резкость.

Посетители выставки удивлены, что такие изображения можно получить при помощи обычной кофейной банки. Фото: Елена МОЗГОВАЯ 

Мастер сделал больше тысячи фотографий при помощи "кустарной" камеры. Но признается, что для показа "на людях" подходят около 400 работ. Фотограф видит плоды своих трудов только во время проявки пленки и печати изображения, поэтому каждый раз результат его впечатляет.

- Не могу сказать, что какой-то снимок люблю больше, а другой – меньше, - улыбается Андрей. – В каждый из них вложено много труда, эмоций, поэтому они все дороги и любимы мною.