7 ноября
Загрузить еще

Факт. Исследование юзабилити с помощью коллективного разума

Факт. Исследование юзабилити с помощью коллективного разума

Идея сервиса принадлежит украинскому бизнесмену, основателю Рекламного Агентства Gekos Артему Геращенкову, который ранее реализовал универсальный инструмент веб-аналитики SiteExpertise.ru, послуживший основой для нового, более глубокого проекта.

За год Usabilityprovider.com благополучно прошел этап тестирования, масштабирования и вышел на самоокупаемость. Идея проекта оказалась очень востребованной, а количество заказов увеличивается на 15-30% ежемесячно.

Особенный подход Usabilityprovider.com

Стартап Артема Геращенкова предназначен для глубокого исследования юзабилити, то есть удобства веб-сайтов для пользователей. Уже в момент выхода на рынок Usabilityprovider представлял собой совершенно новую идею аналитики без дорогостоящего ручного труда профессиональных маркетологов и превосходил юзабилити-направление в SiteExpertise (предыдущем проекте Артема Геращенкова). Стартапы не конкурируют, поскольку ориентированы на разную целевую аудиторию.

Схема работы Usabilityprovider:

Шаг 1.

Клиент выбирает количество исследователей и параметры аудитории.

Шаг 2.

Система генерирует тест и маршрут движения пользователей по сайту.

Шаг 3.

Тестировщики проходят маршрут, система анализирует их поведение.

Шаг 4.

Отчет генерируется роботом. Маркетолог дополняет отчет комментариями.

Шаг 5.

Клиент получает рекомендации по улучшению сайта, которые срабатывают в 100% случаев.

В Usabilityprovider применяется особая технология сбора информации о тестировщиках.

1. Вся возможная информация  покупается у социальных сетей  и других сервисов, где пользователи  оставляют личные данные.

2. Работает алгоритм проверки  узких характеристик. Пользователь получает проверочные вопросы, а ответы на них позволяют подтвердить или опровергнуть сложные характеристики людей, например, наличие автомобиля, владение языками, вероисповедание и т.д.

3. В результате многоуровневого  изучения тестировщиков информация о каждом пользователе получается такой детальной, что анализ можно проводить по самым узким таргетингам (целям).

Преимущества перед конкурентами

В исследовании сайта одновременно участвуют тысячи людей, близких по основным таргетингам  к целевой аудитории исследуемого сайта. Они отвечают на простые вопросы и выполняют действия, характерные для целевой аудитории ресурса.

По сравнению с большинством сервисов, предназначенных для аналитики юзабилити, UsabilityProvider не проводит общее исследование поведения аудитории, а отслеживает действия только узких целевых групп, что позволяет точно предсказать поведение реальной аудитории сайта.  

Все активности пользователей, которые хотя бы в мелочах не совпадают с заданным маршрутом, отправляются в погрешность. Т.е., если заказчик хочет отследить, как происходит покупка вина на его сайте, UsabilityProvider подбирает сотни подходящих по интересам пользователей, которые пройдут путь до помещения вина в корзину через определенные контрольные точки. При этом все, кто начал с каталога вина, но затем ушел в другие товары, будут вынесены за скобки исследования.

В зависимости от типа сайта и целей аудита робот выстраивает порядок вопросов и действий, собирает ответы, корректирует погрешность и определяет общее впечатление реальных пользователей о сайте, включая тепловые карты движения по страницам.

Особый трекинг

Для отслеживания поведения пользователей UsabilityProvider усовершенствовал технологию маустрекинга (фиксация движений курсора). Основываясь на исследовании Джеффа Хуанга и его коллег, которые доказали, что движение курсора на странице на 79% коррелирует с движением взгляда, программисты стартапа разработали динамическую зону анализа, которая формируется из "мышиного следа" с разным количеством дополнительных пикселей в зависимости от типа объекта и его места на странице.

Например, действие "Найти кнопку" считается выполненным не тогда, когда курсор оказался на кнопке, а тогда, когда он попал в зону корреляции, которая для кнопок обычно составляет пятую часть ширины экрана влево и шестую часть ширины экрана во всех остальных направлениях от края кнопки. Механизм трекинга также подсчитывает погрешность времени, потому что наведение курсора на найденный объект в 99% случаев отстает по времени от нахождения объекта взглядом.

После аудита заказчик исследования (владелец сайта) получает очищенный от погрешности и максимально точный отчет робота с комментариями специалиста.  

Сайты, на которых применялись рекомендации из отчета, становятся  удобнее. Все клиенты отметили рост конверсии после внесения рекомендуемых правок минимум на 18%.

Цена исследования

Тестировщики-пользователи не получают денежного вознаграждения за тесты. Вместо этого Артем Геращенков закупает дисконтные программы в зонах сбора аудитории, например, прошедшему тестирование предлагаются два дня бесплатной подписки на любимое СМИ или скидка в любимом магазине.

Часто дисконт предоставляется по бартеру в обмен на исследование сайта-донора. Эта модель вознаграждения экономит до 85% средств, которые понадобились бы на прямую оплату работы тестировщиков. Таким образом, себестоимость исследования очень низкая, даже если заказчик выбрал аудиторию VIP-сегмента.

Перспективы и планы

В 2015 году Usabilityprovider расширяет свои горизонты, выходя на новые рынки в Азии и Европе. Параллельно наращивается база тестировщиков, чтобы можно было подбирать их по самым узким таргетингам, например, по продолжительности сна или по внешности.

Уникальность идеи Артема Геращенкова в течение года работы сервиса остается главным конкурентным преимуществом Usabilityprovider.com наравне с высокой степенью автоматизации. Перспективы проекта на рынке оцениваются как стабильно положительные.

Новости по теме: Интернет