Дефект в приложении компании Apple для планшетов iPad, которым пользуются пилоты авиакомпании American Airlines для получения и чтения полетных планов, привел к отмене нескольких десятков авиарейсов.
Как сообщил "Интерфакс-Украина", компания заявила, что проводит расследование причин, вызвавших отказ программы.
- Некоторые рейсы American Airlines столкнулись с отказом в работе приложения для планшетов iPad в пилотских кабинах, - заявил представитель компании. - В некоторых случаях самолетам приходилось возвращаться к терминалу, чтобы заново соединиться с интернетом по каналу Wi-Fi".
Серж Гойкович, глава компании Curbstand, которая разработала приложение, был среди пассажиров одного из задержанных рейсов.
Он написал в своем блоге, что его рейс Сан-Франциско - Лос-Анджелес смог подняться в воздух только после того, как пилоты распечатали на бумаге все материалы, которые были им нужны.
Авиакомпания полностью отказалась от бумажных носителей информации в пилотских кабинах еще в 2013 году - чтобы облегчить работу летчикам, которым приходилось приносить с собой на борт тяжелые папки с документами. Предполагалось, что только за счет экономии топлива эта мера должна была сберечь для компании около $1,2 млн в год.
American Airlines не единственная среди авиаперевозчиков перешла на использование планшетных компьютеров вместо бумаги. United Airlines также использует планшеты iPad, а компания Delta пользуется планшетами Surface корпорации Microsoft.
Другие компании в настоящее время находятся в процессе перехода на электронные носители полетной информации.
Кроме экономии на топливе, такие носители сокращают время подготовки к рейсу, уменьшают риск травм и позволяют пилотам быстро реагировать на изменения в плане полета.
На рынке имеется несколько конкурирующих приложений. Компания American Airlines использует приложение FliteDeck, разработанное филиалом концерна Boeing, фирмой Jeppesen.