Тарифы Укрзализныци нужно оставить тарифы в покое и заняться плановым сокращением и оптимизацией собственных расходов. Об этом заявила эксперт Клуба экспортеров Украины, коммерческий директор перевозчика "Велонис" Елена Боженко, комментируя планы Министерства инфраструктуры по повышению тарифов на грузоперевозки на 25% в течение ближайшего месяца.
- Нужно, прежде всего, сокращать расходы, а не поднимать тарифы на железнодорожные грузоперевозки. Увеличение цены нецелесообразно, поскольку приведет к падению объёма грузоперевозок в условиях, когда у всех уменьшается количество заказов, сокращается промышленное производство, - отметила Боженко.
По ее словам, финансовые проблемы железнодорожной отрасли, о которых заявляет ведомство, связаны с неэффективным управлением, непрозрачными тендерными закупками, и нерациональным распределением денежным средств.
Напомним, намерение Мининфраструктуры в третий раз за последние девять месяцев поднять тарифы на грузоперевозки вызвало критические отзывы среди промышленников.
Так, президент Союза химиков Алексей Голубов назвал инициативу по повышению тарифов усугубляющей положение химической отрасли.
- В условиях падения производства и экспорта минеральных удобрений, очередной рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки лишь усугубит ситуацию в отрасли. На сегодняшний день предприятия и так работают с нулевой рентабельностью, а некоторые вообще с отрицательной, - сообщил он.
Негативная реакция на рост тарифов также связана с ситуацией вокруг тендерных закупок топлива для железных дорог – стоимость которого является одной из составляющей расходов перевозчика.
"Укрзализныця, которая с помощью повышения тарифов якобы пытается добиться экономической целесообразности своей работы, постоянно находится в водовороте коррупционных скандалов, демонстрирующих, как распределяются средства отрасли.
Например, в феврале 2015 года УЗ по итогам конкурсных торгов выбрала компанию "Вог Аэро Джет" для закупки 100 000 т дизельного топлива на общую сумму в 2,397 млрд грн.
"Вог Аэро Джет" входит в структуру группы "Континиум" Игоря Еремеева. А министр инфраструктуры Андрей Пивоварский до возлавления ведомства был генеральным директором "Континиума".
Согласно информации издания "Наші гроші", в 2013-2014 годах структуры Игоря Еремеева (ныне – народного депутата) заключили с госпредприятием топливных контрактов на сумму 5,44 млрд гривен", - сообщало издание "Контракты".