В Японии испытали новый поезд на магнитной подушке. 21 апреля он установил мировой рекорд скорости, разогнавшись за 11 секунд до 600 километров в час, а потом, установив предельную скорость на отметке 603 км/ч. Об этом сообщил Интерфакс.
Поезд укомплектовали семью вагонами. Скорее всего, достижение попадет в Книгу рекордов Гиннесса. Компания-оператор Central Japan Railway уже отправила соответствующую заявку.
Высокоскоростной поезд могут запустить в Японии к 2027 году между Токио и Нагоей. Его скорость не будет превышать 505 км/ч. Таким образом, жители смогут преодолеть расстояние в 280 километров всего за 40 минут.
Предполагается, что проект обойдется примерно в сто миллиардов долларов.
Ранее самый быстрый поезд Японии мог достигать скорости 320 км/ч и это является пределом для него. Высокоскоростные поезда на магнитной подушке или маглев - на самом деле не новинка. Их начали тестировать еще в 70-х годах. Последняя же модель левитирующего поезда называлась L-Zero. Этот поезд претерпел существенные изменения и модификации и на прошлой неделе инженеры провели первые публичные испытания маглева на специальном треке.
СПРАВКА "КП"
Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — "магнитная левитация") — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).
Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новый китайский скоростной поезд преодолевает отметку в 500 км/ч
Незадолго до нового года мировая пресса восторгалась возможностями нового китайского скоростного поезда CCT500. И вот теперь китайское государственное информационное агентство Xinhua подкинуло новую тему для обсуждений, сообщив, что в ходе состоявшихся испытаний локомотив этого электрического поезда, способный развить мощность 22800 КВт, разогнал этот поезд из шести вагонов до отметки 500.5 км/ч (311 миль в час). Это достижение делает поезд CCT500 самым быстрым поездом, передвигающимся по рельсам, разработанным и изготовленным для регулярных пассажирских перевозок.