Специалисты министерства инфраструктуры Украины продолжают ломать голову над тем, как уменьшить бюджетные расходы на содержание украинских дорог. Вслед за очередным возвращением к заманчивой идее создания платных трасс, они предлагают в корне изменить технологию дорожного строительства. Так, прочность дорог собираются увеличить путем укрепления бетоном. Об этом на форуме в Киеве заявил заместитель главы ведомства Владимир Омелян, сообщил Укринформ. По его словам, такие дороги будут и прочнее, и обойдутся дешевле, так как их строительство меньше привязано к курсу валют.
- Решение вопроса мы видим в строительстве бетонных дорог за счет внутреннего резерва государства, поскольку асфальтовые дороги, которые строятся в государстве сегодня - это минимум 70% импортной составляющей. У бетонных дорог пропорция будет зеркально другой. Мы верим, что их эксплуатация будет намного выше, чем асфальтовых, - подчеркнул он.
Впрочем, даже такие меры не спасут украинские дороги от разрушения. Причина - в крупногабаритном транспорте, который зачастую ездит по ним с перегрузкой.
- К сожалению, без контроля на дорогах, без взвешенного подхода, когда такие автомобили могут безнаказанно пройти 100, 200, 300, 500 километров, нельзя говорить о каком-либо строительстве дорог, - констатировал Омелян.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мининфраструктуры: Дорога "Львов-Краковец" может стать платной
В украинском правительстве в который раз вернулись к заманчивой идее создать платные автотрассы по западному образцу. На этот раз соответствующие планы на брифинге озвучил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. По его словам, первой "ласточкой" в обозримом будущем может стать дорога "Львов-Краковец", идущая на запад к украинско-польской границе.