Если раньше каждому школьнику по итогам выставляли определенное количество баллов, то в 2015-м будут те поступающие, кому скажут лаконичное "не сдал". Но кто и как это определит?
В Украинском центре оценивания качества образования (УЦОКО) как раз занимаются разработкой новой технологии оценивания. Хотя до первого теста осталось 2 месяца, эксперты окончательно не утвердили, как это будет происходить.
Первый вариант - создать предметные комиссии. Экспертов, кстати, уже набирают по конкурсу в региональных ЦОКО. По каждой дисциплине будет не менее ста экспертов. Именно они определят тот минимум, который должен знать каждый будущий студент. Противники такого подхода считают, что человеческий фактор - опасен, это шаг назад.
Вторая методика более щадящая. Допустим, что-то элементарное не знает почти половина поступающих - не обучали. Отсеивать их всех? Ведь так и без студентов можно остаться! В провинциальных вузах огромный недобор на бюджетные места. Ведь существует еще абитуриентский кризис-2015 - рождаемость 17 лет назад была намного меньше, чем в предыдущие годы. Поэтому поступающих и так будет мало. Не удивительно, что в вузах паникуют: там боятся, что при больших недоборах их лишат лицензии. Поэтому скорее всего примут второй вариант - когда не сдавшим будет считаться тот, кто не сделал задания, которые выполнило большинство. А если же элементарные, по мнению экспертов, задачи не решили слишком много людей, значит, за эти пробелы образования "валить" нельзя.
- Абитуриенты, конечно, будут довольны, но такой подход понизит планку требований, - считает преподаватель вуза Надежда Прягина. - Если ребята не знают элементарных вещей, есть ли смысл их считать абитуриентами? Это как маргарин предложить называть маслом, если настоящего масла нет…