В плеяде шестидесятников Георгию Малакову принадлежит особое место. В романтизме этого художника - невероятная энергия, страсть к самым захватывающим приключениям, жизнелюбие и жизнерадостность.
Малаков создал ставшую классической серию-хронику "Киев в грозный час". Но его любимыми героями всегда оставались рыцари и пираты, а любимой эпохой — Средневековье.
Жизнь в войне
Георгий Малаков родился в 1928 году в Киеве в семье простых служащих. Способности к рисованию проявились у Георгия в совсем раннем возрасте. Когда ему было 11, родители отдали сына в художественную студию при Киевском дворце пионеров. Уже в то время Георгий посвящал все свое свободное время рисованию. При этом в работах Малакова отражалась чрезвычайная наблюдательность мальчика, умение его накапливать впечатления в своей памяти, а затем воплощать их в зримые образы.
|
После студии Малаков готовился к вступлению в Киевской художественной средней школы, когда началась война. Георгию тогда было тринадцать лет.
Начались трудные годы оккупации. Несмотря на то, что до становления Малакова как художника было еще было далеко, именно в эти войны были "запущены корни" его индивидуальности и художественного мировоззрения. Будучи подростком, буквально Георгий впитал в себя все чувства окружающих во время героической обороны Киева, оккупации и радостного освобождения.
После войны Малаков поступил в Киевскую художественную среднюю школу имени Тараса Шевченко. После ее окончания, в 1949 году, продолжил обучение на графическом факультете Киевского художественного института, Годы учебы прошли под знаком постоянного интереса военной темой. Особенно памятниками прошлых событий: экспонатам, собранным на трофейной выставке, а также военной технике - танкам, самолетам, пушкам.
|
В это время Малаков много путешествовал по Украине. Особенно он любил бывать на Букринском плацдарме над Днепром, под Радомышлем на Житомирщине, в Немирова – в местах, с которыми у него связано немало впечатлений и воспоминаний.
Георгий работал в области станковой, книжной графики и экслибриса, преимущественно в технике линогравюры.
Умер художник в родном городе в 1979 году. Ему было всего 59
Творчество
Малаков создал монументальные серии "Киев. 1941-1945", "Киев в грозный час" и "Средневековые сюжеты". Знамениты также его "Романтические гравюры", серия "Завоеватели морей", , а также логически и тематически примыкающие к ним иллюстраций к "Декамерону", "Тилю Уленшпигелю", поэме Леси Украинки "Роберт Брюс — король шотландский" и роману Вальтера Скотта "Квентин Дорвард".
В картинах художника нашлось место всему - клятвам и сражениям, глупым мужьям и хитрым женам, пирушке в корчме и первой любви. Художник умудрялся естественно переходить от грубоватого юмора к возвышенной поэзии и обратно.
|
Его кисти принадлежат иллюстрации ко многим новеллам Дж.Боккаччо (1966 год). Тогда же художник выполнил несколько эстампов в собственной оригинальной серии, которую назвал "Средневековые сюжеты" — по мотивам и под впечатлением новелл "Декамерона". Это - "Исповедь", "Шах", "После турнира", "В поход", "Раздумья", "Ужин", "Жажда" и др.
|
Наследие
В мае 1981 года, когда Малакова уже почти два года не было, художественный совет издательства "Дніпро" рассмотрел произведения художника, выполненные к "Декамерону" в разное время, и решил издать новеллы в оформлении и с иллюстрациями Малакова.
В 1982 году состоялись персональные выставки произведений художника в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Мариуполе, Донецке, Харькове, Львове, Виннице, Керчи, а в 1984 - в Москве.
|