Еще лет пять - семь назад все вокруг восторженно кричали, будто чадящие и шумящие машины скоро станут историей, а на смену придут безвредные электромобили. И как бы "на пока" предложили вариант из разряда и нашим, и вашим - гибриды. Когда в пару к обычному мотору ставится электрический. Хочешь - так езжай, хочешь - эдак. Но со временем стало понятно, что гибриды - они сами по себе отличные машины.
Консерватору
Toyota Prius стала первой моделью среди массовых гибридных, в нашей стране продается уже давненько.
У нее бензиновый мотор объемом 1,8 л и мощностью 99 л. с., коробка-вариатор и два электродвигателя, которые доводят суммарную мощность машины до 136 л. с. От розетки не заряжается, но во время остановок бензиновый двигатель выключается, чтобы снизить расход топлива. Если не газовать от души, сэкономить на топливе можно. А при езде в режиме "не стесняясь", когда паспортные 3,7 л расхода на 100 км, начинают "раздуваться". И экономии вы почти не заметите.
Чтобы не выделяться
Mitsubishi Outlander PHEV - новинка. Внешне Outlander как Outlander, никого им не удивишь, только под лючком слева горловина бака, а справа - разъемы для зарядного устройства. Главная особенность: можно ездить на этой машине как на "чистом" электромобиле, заряжая от розетки. А можно только на бензине.
Самое смешное, что это еще и внедорожник. У него электромоторы стоят спереди и сзади, позволяя "грести" всеми четырьмя колесами. 2-литровый бензиновый мотор нужен, чтобы подзаряжать батареи или впрягаться на больших скоростях. А коробки передач и вовсе нет.
Модной девушке
Lexus СТ 200h - это даже не машина, а хитрый маркетинговый ход. Потому что снаружи - дамского вида легковушка, еще и "Лексус", а внутри - под капотом - все тот же Prius. То есть абсолютно. Те же агрегаты, те же характеристики. То есть выглядит ярко и даже агрессивно, внутри - так и вовсе богато, но "гонкой" его не назовешь.
|
Если круче всех
CayenneSE-Hybrid - это большая и тяжелая машина, которая умеет ездить столь же быстро, как маленькая и легкая Porsche. Потому что к 333 "лошадям" бензинового мотора добавляется 95 электрических "лошадок". Итого 428 сил. Они разгоняют махину весом почти в 2,5 тонны до 100 км/час всего-то за 5,9 секунды. И с виду, и в салоне, и по способу управления - это роскошный люксовый внедорожник с 8-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. "Обычный" CayenneS с бензиновым мотором едет так же и стоит примерно столько же. Зачем было огород городить? Модно!
БДИ!
Жулики взялись глушить машины
|
Появился новый способ мошенничества: блокировка сигнализации
В России придумали новую схему обмана автомобилистов, которую могут применить и в Украине. Будьте бдительны!
Итак, человек, возвращаясь на парковку возле торгового центра с пакетами в руках, не может попасть в свою машину - сигнализация не срабатывает. И тут вдруг появляется темная личность с предложением по-быстрому решить проблему - всего-то рублей за пятьсот. Мол, сигнализация у тебя глючит, а я знаю, как исправить. И исправляет, если заплатить. Точнее, просто отключает им же установленную неподалеку глушилку.
Сами по себе глушилки - это не ноу-хау. Дело в том, что брелок на ключах общается с установленной в машине сигнализацией по радиосигналу. Как тот же автомобильный приемник, который ловит радиостанции. Как кнопка дверного звонка для квартиры, они сейчас беспроводные.
Это и есть "слабое звено". Частота радиосигнала сигнализаций - это не тайна, 433 МГц. Если запустить туда помехи при помощи радиопередатчика, который может спаять любой радиолюбитель, машина "потеряет" брелок и не будет реагировать на его команды. Дорогие современные системы сильнее этой болезни, но большинство обычных замолкает.
Глушилками промышляли и раньше - автоугонщики. С появлением острого дефицита парковочных мест особо сообразительные смекнули, что водитель, у которого не включается сигнализация, машину на этом месте не оставит. И стали отпугивать, освобождая себе место для парковки, ведь глушилка может парализовать работу сигнализаций в пределах 50 или даже 100 метров. А теперь начали таким способом и деньги вымогать.
Специалисты по автосигнализациям предупреждают: платить ни в коем случае не нужно. И главное, не давать жуликам брелока, иначе они точно скопируют себе его сигнал устройством-кодграббером - и могут потом легко угнать машину.
Нужно попробовать вплотную приставить брелок сигнализации к ее антенне на лобовом стекле, так она может сработать. А еще правильнее - узнать заблаговременно у установщика охранной системы, как ее открывать без кнопки. Секретный запасной вариант почти всегда имеется. И, уже сев в свою машину и закрывшись изнутри, можно вызвать полицию и указать на жуликов, которые просили денег.