Украинцы влезают в долги, берут кредиты, выстраиваются в многомесячные очереди, чтобы получить вожделенный автомобиль.
Тип кузова
Это один из самых главных критериев при выборе автомобиля, согласитесь, все-таки глупо перевозить на кабриолете холодильники, а на микроавтобусе ездить на работу.
Седан. Машины с таким типом кузова до недавнего времени составляли львиную долю продаж. Причина кроется в том, что седан выглядит презентабельнее. Но автомобильный рынок меняется, и покупатели постепенно распробовали прелести других типов кузовов.
Хэтчбек. Отличный вариант, если автомобиль используется исключительно в городе и в машине вы ездите один. Преимущества этого типа кузова в меньших, чем у седана, габаритах, что заметно облегчает парковку и позволяет более уверенно совершать маневры в дорожной толчее.
Универсал. Для поездок на дачу лучше не придумаешь, в багажнике без труда разместится громоздкая поклажа, а в салоне, кроме водителя, еще четыре человека. Но почему-то у нас автомобили с таким кузовом оценили только мелкие предприниматели.
Мини-вэн. К такому автомобилю следует присмотреться, если в вашей семье больше пяти человек. Многие из них, помимо просторного салона, имеют два дополнительных сиденья.
Купе и кабриолет. Эти автомобили, скажем прямо, для эгоистов, на задних сиденьях разместиться даже детям проблематично, не говоря уже о взрослых. Да и багажники у них скорее бутафория.
Коробка передач
Механическая коробка передач. Проще по конструкции и дешевле в ремонте. Неоспоримое преимущество автомобиля с «ручкой» - меньший расход топлива. Главный минус механики - то, что нужно постоянно переключать передачи и выжимать сцепление, особенно это досаждает в городской толчее.
Автоматическая коробка передач. Дороже, чем механика, в среднем на $1000 - 2000. Она дороже в обслуживании, при этом не каждый автосервис возьмется за ее ремонт. Собственно, главное преимущество автомата - удобство управления автомобилем. Но обратная сторона медали - повышенный расход топлива и долгий разгон.
Роботизированная коробка передач. По сути, эта та же механическая коробка передач, но сцеплением и переключением передач заведует электроника. Но такие коробки будут досаждать медлительностью и дерганьем при переключениях, производители пока не могут оптимально настроить управляющую электронику.
Двигатель
Бензиновый или дизельный. Последний экономичнее, но вместе с тем дороже при покупке и обслуживании. Но в последнее время солярка стала дороже, чем 95-й бензин, поэтому смысла покупки автомобиля с таким мотором в плане выгоды практически нет.
Для спокойной езды. В этом случае отлично подойдет двигатель объемом 1,4 - 1,8 литра. С моторами поменьше и в городе, и на трассе будет чувствоваться недостаток мощности.
Для любителей «зажечь». Чтобы стать победителем светофорных гонок, нужен двигатель посерьезнее, объемом от 2 литров. Но придется смириться с высоким расходом топлива и со штрафами за превышение скорости. А вот в пробках количество «лошадей» под капотом значения практически не играет, поэтому ползти придется наравне с малолитражками.
Дополнительные опции
Безопасность. Не стоит экономить на антиблокировочной системе тормозов и системе курсовой устойчивости, на мокрой дороге и в гололед вы не раз вспомните добрым словом эти системы.
В случае аварии помогут подушки безопасности. Как минимум их должно быть две - для водителя и переднего пассажира.
Комфорт. Первым делом позаботьтесь о кондиционере, а еще лучше заказать климат-контроль, который будет автоматически поддерживать заданную температуру.
На чем можно сэкономить?
- На электрических регулировках сиденья и руля - вы ими воспользуетесь от силы раз в год.
- На противотуманных фарах - в городе можно обойтись и без них.
ИТОГО
Чтобы купить машину вашей мечты, не нужно бежать и покупать первый попавшийся автомобиль. Лучше потратить несколько дней на разъезды по автосалонам, записаться на тест-драйв, чтобы выяснить все плюсы и минусы претендентов.