Это и новые номерные знаки, которые вводятся в ближайшее время, снижения цен на продукцию ГАИ, оплата штрафов через терминал и европротоколы.
О водительских правах и номерах
- Когда мы заявили, что патент на изготовление номерных знаков должен принадлежать государству, некоторые СМИ обрушились на нас с критикой. Мол, мы снова что-то придумали. Так вот я хочу сообщить, нам удалось побороть все коррупционные схемы, - заявил на пресс конференции главный гаишник страны. - Выпуском номеров теперь займется департамент закупок МВД, а ГАИ эти таблички будет реализовывать.
По словам Анатолия Сиренко, это позволит существенно снизить их стоимость.
- Внешний вид новых табличек почти не изменится. Лишь в левом углу появится синяя полоска – говорит Сиренко. – Принудительной замены прав не будет, все добровольно. Главное, удалось снизить стоимость номеров до 135 грн., например, в 2009 году они стоили 225 грн.
О терминалах в машинах ГАИ
По словам Сиренко, впервые эксперимент с терминалами ГАИ провели в Днепропетровской области. Затем терминалы появились и у столичных инспекторов. Сейчас такие системы уже есть в каждом областном центре.
- Водитель сам решает, где ему платить штраф, или на месте через терминал, или же в банке, - говорит Сиренко. – На сегодняшний день этой услугой уже воспользовались около трех тысяч водителей.
О европротоколах
Несмотря на то что внедрение европротоколов в нашей стране началось еще пару лет назад, пользоваться ими никто не хочет. Как сообщил Анатолий Сиренко, из всего количества аварий только 7 процентов оформлено с помощью европротокола.
- Вся Европа ими пользуется, это нормальная мировая практика. Таким образом уменьшаются заторы, пробки, – говорит Сиренко. - Европротокол не работает, только если есть жертвы, сумма убытков превышает 25 тысяч гривен или участники аварии не могут найти виноватого. В остальных случаях можно оформляться самостоятельно и не ждать ГАИ.
Анатолий Сиренко уверен, нашим водителям нужно становиться европейцами и учиться пользоваться такими протоколами. Это шаг в будущее.