Такого в мировой практике еще не было. Почти 700 погибших за 8 месяцев и полное отсутствие какой-либо логики в катастрофах. Как результат, авиакомпанию AirAsia могут лишить лицензии еще до завершения всех расследований. Об этом вчера заявил генеральный директор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо.
- Мы собираемся расследовать все расписание рейсов AirAsia. Существует возможность отзыва лицензии AirAsia,, — говорит чиновник. - В ходе нашего расследования и принятия решения упор будут делать не на вопрос о лицензии, а на график рейсов.
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии — малайзийской AirAsia Berhad, За последние 8 месяцев малазийские авиаторы потеряли уже третий самолет.
Первый инцидент произошел 8 марта с Boeing 777-200. Авиакомпания Malaysia Airlines совершала рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. После трех часов полета, самолет вдруг пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане так и не дали результата.
Спустя пять месяцев еще один самолет Малазийских авиалиний потерпел крушение в небе над Донецкой областью. На борту Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур находилось 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все погибли. Точной причины катастрофы все еще никто не озвучил, предполагается что самолет сбили ракетой.
И вот еще один случай как раз перед новым годом. Airbus Малазийских авиалиний вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека. Надежд на спасение кого-то из них практически нет. К утру субботы уже обнаружены 30 тел погибших.