Он написал пост на своей странице в "Фейсбуке", редакция "Комсомольской правды в Украине" выбрала наиболее интересные моменты, проливающие свет на события шестилетней давности.
Об аварии
Все эти тяжелые для меня и моей семьи годы, когда нас поливали грязью все кому не лень, я не дал ни одного интервью – не потому, что не хотел, а потому, что никто не посчитал нужным меня спросить, услышать мой рассказ. Я расскажу, что произошло тогда. Я думаю, как было бы замечательно, если бы я никуда не поехал в ту ночь. В этот вечер я прилетел из Америки. Я завез маму домой и поехал к друзьям. Помню, она меня отговаривала ехать. Но я не послушался и повез подарки друзьям. На обратном пути – в три часа, после встречи, я ехал в сторону дома и решил заправиться на Вильямса. Погодные условия плохие. Тем не менее я увидел, что по ходу моего движения машина стала отъезжать от обочины. Я начал тормозить, но у меня не хватило технической возможности предотвратить эту аварию – передней правой частью машины я врезался в такси. От удара машины закружило и выбросило на припаркованные автомобили по правой и левой части дороги, в общей сложности пострадало 11 машин. У меня был шок. Кроме того, я получил удар – сработала подушка безопасности и разбила мне лицо. Я подбежал к такси. Парень еще был жив. Я кинулся к своей машине взять телефон и звонить в скорую помощь. Она приехала нескоро, к сожалению, парня уже не удалось спасти. Приехала ГАИ, все завертелось-закрутилось. И вся моя жизнь кардинально изменилась. Во-первых, и это главное, я всегда испытывал чувство вины за гибель этого парня и ответственность с себя никогда не снимал.
Было 7 экспертиз, и они показали, что ни он, ни я – мы не имели технической возможности избежать этого столкновения. Была моя вина – из-за скорости, но и его, к сожалению, тоже – при перестроении надо уступить дорогу машине, движущейся в попутном направлении. Хотя все пожелания семьи погибшего были учтены и выполнены, я понимаю, что парня не вернуть...
Независимые экспертизы по этому делу проводились в разных городах Украины. На их основании 8 сентября 2008 года следователь вынес решение о прекращении дела. Но уже через неделю это постановление было отменено прокуратурой Одесской области.
О разборках на "Куяльнике"
Вслед за отменой постановления начались рейдерские атаки на бизнес моего отца – авторынок "Куяльник". Параллельно с этим мой папа – Феликс Эдуардович Петросян, лишился своей должности зампредседателя облсовета. Он был влиятельным человеком, председателем созданной им Партии пенсионеров Украины, которая имела большой вес. Но это не помешало раздавить его, используя дело его сына. С каждым днем мои проблемы все больше и больше создавали проблемы отцу – для его дискредитации. Потеря чести для отца была равносильна потере жизни – так оно и случилось. 26 мая 2010 года отец ушел из жизни, не выдержав всего этого напряжения. И я остался со всеми проблемами один на один. Мне тогда было 20 лет. Сам я изменился кардинально. Эта авария изменила всю мою жизнь. Многие упрекали отца в том, что он пытался "отмазать" меня в этом деле. Но он меня защищал, как сделал бы это любой нормальный любящий родитель.
Сначала мы думали, что это ДТП приобрело резонанс из-за публичности отца. Когда началась информационная атака в СМИ и рейдерские атаки на бизнес, сомнения развеялись. По моему убеждению, за этим стоял Игорь Марков. Авторынок "Куяльник" – один из самых больших рынков на юге Украины. Это громадный электорат и, естественно, бизнес. Должен заметить: многие считают, что началом противостояния на рынке стало повышение арендной платы за торговую площадь. Якобы отец повысил ее, т. к. у него появились трудности с финансами из-за этого дела. Но на самом деле все было совсем не так.
О Маркове
После того, как мой отец выкупил землю под рынком и заплатил официально деньги в бюджет, стал собственником земли, он незначительно поднял арендную плату, потому что планировал реконструкцию рынка. В это же время на рынке создали кооператив "Куяльник", в который вошли Хайкин, Бутаков и прочие – все люди Маркова. Курировал всю эту компанию Бовбалан. Кооператив начал бороться против повышения арендной платы и параллельно брать с предпринимателей половину стоимости аренды. Естественно, людям это было выгодно, и они стали переходить в их кооператив. На тех, кто не соглашался, оказывалось давление, вплоть до угроз. Администрации рынка перестали платить деньги, хотя мы продолжали вносить налоги в казну, выплачивать заработную плату работникам рынка. Когда отец умер, они предложили мне за миллион долларов продать им рынок. Естественно, я отказался, потому что это означало для меня продать память моего отца.
Самое интересное, несмотря на то, что Игорь Марков уже давно уехал из страны, его люди по-прежнему исправно собирают деньги с предпринимателей рынка. Все наши неоднократные обращения в прокуратуру и органы МВД с просьбой пресечь этот беспредел, привлечь этих людей к ответственности, не увенчались успехом до сих пор.
О наследии
Отец был талантливым и неунывающим бизнесменом. Свое состояние нажил собственным умом и неутомимым трудом. И в свое детище, Партию пенсионеров, отец вкладывал много средств и усилий, чтобы помогать самым незащищенным – старикам. У нас, армян, в крови хорошее, уважительное отношение к старости.
Я стараюсь в память об отце делать что-нибудь хорошее, как делал он: развивать его партию, помогать пенсионерам хотя бы бесплатным хлебом, поддерживать их здоровье в пансионатах или санаториях, помогать им оплачивать лекарства, давать им работу – в штабах партии. Также в этом году я подарил два стадиона городу: один в школе №61 на Слободке, а второй – на поселке Котовского. Армянская апостольская церковь доверила мне реконструкцию одной из самых древних армянских церквей Украины в Белгороде-Днестровском.
Меня спрашивают друзья, зачем нужна вся эта суета с Партией пенсионеров, благотворительным фондом, новогодним поздравлением, которое многих так рассердило. Хотя я точно знаю, кто на этот раз стоит за всей шумихой. Одесситов я поздравил, потому что мне приятно напомнить, что я желаю им добра и мира. Что же касается более важных дел сейчас в стране, то мои предприятия поддерживают беженцев из регионов боевых действий, помогают всем необходимым участникам АТО, в каждом конкретном случае конкретными делами.
Справка "КП"
Авария в Одессе на Академика Вильямса произошла в три часа ночи 12 января 2008 года. Мужчина находился за рулем джипа "Тойота Прадо", который столкнулся с "Дэу Ланос", двигавшейся в попутном направлении. От удара "Ланос" отлетел на припаркованные у тротуара автомобили. Всего пострадало 11 машин. В результате ЧП погиб водитель "Ланоса" 26-летний Владимир Рожко. Дело около года рассматривалось в судах, а после было закрыто, так как по результатам экспертиз водителя признали невиновным в аварии.