Последний чудо-аппарат из деталей старенького "ЗИЛа" 30-летний Кирилл Бузениус вместе с армейским приятелем Дмитрием Власовым собрали за неделю.
- Двигатель обычный, но я подсоединил к нему газогенератор. Он преобразует любое твердое топливо в газ, - объясняет Кирилл. - Можно хоть старые носки в печку закинуть - и машина поедет. Но я использую дрова. И моя машина заведется в любой мороз! Вместо топлива ведь угарный газ.
Авто на дровах работает так: в большую емкость закладывают поленья или уголь. Поджигают. Образовавшаяся во время горения окись углерода отправляется в фильтр, освобождается от крупных кусков сажи. Дальше в теплообменник и во второй фильтр - тонкой очистки. И по трубопроводу, где становится топливом, смешиваясь с воздухом, - в обычный двигатель.
На двигателе - кран. Открыв его, можно заправляться бензином, закрыв - ехать на газе от дров.
- Кирилл с детства сообразительный был, - рассказывает его друг Дмитрий. - В 12 лет из списанных запчастей мотоцикл "Урал" собрал! Недавно придумал авто на метане: к машине подсоединяют баллон с газом. Но боялись, что рванет. А нынешний вариант безопаснее.
Правда, шансов пройти техосмотр у таких машин нет. Это скорее авто для жителей глухих таежных сел, где не встретишь гаишников.
Авто на дровах, кстати, гоняли по нашим дорогам еще во время Великой Отечественной. На трассах вместо бензоколонок стояли будки с поленьями: ими и "заправляли" грузовички.
ТТХ
Максимальная скорость: 90 км/час.
Расход топлива: на 120 км - 15 кг.
Воскрешение автомонстра
"Фиат" с 28-литровым мотором вернули к жизни
Коллекционер Дункан Питтуэй (Duncan Pittaway) смог за 10 лет работ тщательно отреставрировать и завести Fiat S76 1910 года. Это просто невероятный автомобиль, созданный специально для постановки официального рекорда скорости. Чтобы при тех технологиях достигнуть 186 км/час, пришлось установить под капот 4-цилиндровый 300-сильный мотор объемом 28,5 л. Вы только представьте: каждый из цилиндров имеет рабочий объем более 7 л. Это даже не "горшки", как принято говорить у шоферов, это ведра!
Сейчас, когда даже на большие машины умудряются ставить движки в 1,2 литра, подобное кажется просто нереальным. Да и в ту пору казалось жутким, не случайно машину назвали "Чудовищем из Турина". Всего было два таких автомобиля. Один попросту разобрали, а второй "уехал" к российскому коллекционеру и гонщику Борису Суханову. Но и тот автомобиль впоследствии увезли в Австралию и установили другой, более современный мотор.
|
|
Дункан Питтуэй разыскал эту машину, перевез ее в Великобританию, поставил под капот оригинальный мотор от первого разобранного экземпляра, а остальное восстановил из родных запчастей или по чертежам "Фиата".
Андрей ГРЕЧАННИК.