Загрузить еще

Колоски посажу - из них иконы сложу

Колоски посажу - из них иконы сложу
Фото: Галина Ризничук уверена: создание таких уникальных икон - ее призвание. Фото: Личный архив Галины Ризничук

Музыкант по образованию, Галина играет на баяне и гитаре. С личной жизнью у женщины как-то не сложилось: с мужем развелась рано, пришлось самой ставить на ноги двоих сыновей. Тут уж не до искусства. Вкалывала на двух работах, дом, огород, хозяйство…  Очень хотела изменить свою жизнь, и однажды ее желание услышали на небесах.

Мы застали Галину за работой. Соломку к соломке, обрезая ненужные кусочки канцелярским ножом, - мастерица аккуратно приклеивает на эскиз будущего образа крохотные "запчасти". 

- Работа очень кропотливая, сложная, но безумно интересная, - признается Галина.

Фото: Личный архив Галины Ризничук 

А началось все шесть лет назад, когда старший сын Галины Василий, будучи уже студентом Прикарпатского института культуры, пришел домой и сказал, что им дали задание сделать икону из соломы.

- Я тогда еще возмутилась, мол, что за глупое задание: они же - будущие художники, вот и учили б их рисовать, а не аппликации делать! - рассказывает Галина. - Но вдруг мне безумно захотелось ему помочь, самой попробовать сделать такую икону. 

Поначалу не получалось - из рук все валилось, колоски ломались, клей растекался, глаза болели. Однако задание совместными усилиями выполнили. Василий работу отнес в институт, а Галина принялась усовершенствовать свое мастерство дальше. 

- Василий нарисовал мне два или три эскиза, а дальше, говорит, давай, мама, сама, - смеется мастерица.

Фото: Личный архив Галины Ризничук 

Над каждым образом мастерица трудится от одного до четырех-пяти месяцев. 

- Для аппликации подходит практически любая соломка: пшеница, ячмень, рожь, овес, - объяняет Галина. - Каждый стебель имеет свой неповторимый цвет и блеск, подбираю их интуитивно. 

Поначалу колоски просила у соседей, теперь выращивает сама - две сотки на огороде засеяла. Потом разглаживает их с помощью обычного утюга. Некоторые поджигает в печи, некоторые - подкрашивает анилиновыми или природными красителями: корой дуба, отваром луковой шелухи, содой. Пищевых красок мастерица не любит - говорит, тогда соломка получается яркой и "неживой". 

Перед наклеиванием на икону каждую соломинку Галина нарезает канцелярским ножом нужной ей длины и ширины. Потом обычным клеем ПВА наклеивает их на доску, на уже готовый эскиз. Начинает с лица, потом - волосы, шея, руки, ноги, одежда и фон. Для создания эффекта объема некоторые соломинки наклеивает под определенным углом - это ее ноу-хау. 

Фото: Личный архив Галины Ризничук 

КСТАТИ

Передаст мастерство внучке

Сейчас Галина работает над уникальной иконой - "Покров". Она будет большой (60 на 90 см) и с ликами не только святых, но и с портретами исторических деятелей - Франко, Шевченко, Бандера и т.д. Параллельно поет в церковном хоре.

- В этом моя особенная благодарность Богу за изменения в моей жизни, - говорит женщина. - Это он меня вдохновляет и направляет, дает терпение. Я чувствую, что в этом мое призвание.

Кстати, на иконах Галина не зарабатывает - она их не продает, а только дарит. Друзьям, знакомым и в храмы.

Но не одним искусством живет Галина: она счастливая мама двоих взрослых сыновей и бабушка - полгода назад сын Василий подарил ей внучку.

- Когда малышка вырастет, хочу передать ей свое мастерство, - мечтает Галина Ризничук.

Новости по теме: Новости Львова иконы хобби