21 сентября
Загрузить еще

"Читать на равных" - эффективность прессы доказана

Фото: Фото: Effie Awards Ukraine

Результат проекта – напечатанная и доставленная слепым детям младшего школьного возраста художественная книга шрифтом Брайля. Залогом успеха проекта стала эффективная коммуникационная кампания и сила медиабрендов издателей периодической прессы.

Проект стартовал в июле 2013 года по инициативе Национальной Ассамблеи Инвалидов Украины. Была поставлена амбициозна цель  - собрать средства на издание 4 200 экземпляров детской художественной книжки "Лисичка и Журавль" шрифтом Брайля. Основой построения коммуникации о проекте и сбора денег стали площадки издательских медиа брендов. Мы активно использовали все – как традиционные газеты и журналы, так и прочие многочисленные возможности современных издательских брендов: от цифровых журналов и газет до конференций и городских праздников, организованных брендами с репутацией, которым доверяют читатели. Как именно был достигнут результат?

На первом этапе коммуникационной кампании креативный партнер проекта, группа агентств  маркетинговых сервисов "Талан Групп", разработала визуальное решение, которое "прошло" через всю коммуникацию, а также сделала серию рекламных макетов, которые были размещены тремя волнами в более чем 118 изданиях. Среди них такие известные медиа-бренды, как "Vogue", "Лиза", "Отдохни", "Женский журнал", "Теленеделя", "Сегодня" и многие другие – как центральные, так и региональные газеты и журналы. Эта рекламная кампания обеспечила более 4 млрд. контактов.

13 ноября 2013 года, участники второй пресс-конференции проекта направили письмо-обращение президенту Украины шрифтом Брайля с просьбой обратить внимание на нужды слепых детей. Кроме того, в ноябре 2013 года было распространено 10 000 листовок в облгосадминистрациях, мэриях, ВРУ и других государственных учреждениях с призывом о выделении средств на печать детских книжек шрифтом Брайля.

Результатом PR-освещения проекта стали более чем 200 журналистских материалов в печатных, интернет и ТВ СМИ. За время проекта состоялись 3 официальных пресс-конференции и онлайн-конференция в "Сегодня Мультимедиа" на тему "Как в Украине реализовывается право на образование детей с особыми потребностями". По мере роста известности проекта, к нему присоединялись новые и новые партнеры. Так, Группа первого курса Национальной академии государственного управления при Президенте использовали тему проекта для курсовой работы,  компания "Film.UA" переозвучила и предоставила для популяризации проекта короткий видеоролик о шрифте Брайля, а Modern Art Research Institute провел с 1 по 28 февраля 2014 года выставку современного искусства "Ослепленные красотой".

Непосредственный сбор денег проходил также на 15 общественных городских и коммерческих мероприятиях, которые проводили партнеры проекта и сами медиа бренды: Винницкий региональный конкурс предпринимателей "Имена, которым доверяют", Vogue Fashion Night Out, Праздник 1000 подарков, Церемония EFFIE Awards 2013 и другие. Это обеспечило охват порядка 100 000 человек.

Проект длился 9 месяцев и постоянно развивался. Помимо достижения главной цели, по ходу проекта было получено много других значимых результатов. Основные достижения проекта "Читать на равных":

Собрано более 338 тыс. грн. за период 9 месяцев, большую часть которого в стране происходили значимые сложные общественные процессы

  • Напечатано 4200 детских художественных рельефно-контурных книг шрифтом Брайля для инклюзивного образования
  • В результате активного освещения первой пресс-конференции министр образования Украины выделил на адаптацию и печать учебников шрифтом Брайля 11 млн. грн.
  • В ходе выбора подрядчика для производства книги, удалось снизить себестоимость книги с 450 грн. до 65,5 грн
  • Инициирована разработка Украинских ГОСТов для печати книг шрифтом Брайля
  • Поднята актуальность проблемы печати книг шрифтом Брайля в масштабах страны

"Проект "Читать на равных" - это сбор денег на книги слепым деткам. Мы собрали эти деньги и напечатали нужный тираж, когда все пассионарии (включая нас) ходили на Майдан и жили другими проблемах социума. Но давайте посмотрим на этот проект иным взглядом: пресса нашего рынка объединилась и сделала такого уровня проект, что он выиграл Гран-При ЭФФИ. Этой победой медиа бренды прессы показали всем любителям GRP, что именно прессе по плечу сложные задачи! 

Проект – настоящая человеческая и профессиональная радость и гордость. Два в одном: интересы слепых деток и блестящий способ показать эффективность прессовых брендов”, – комментируетруководитель проекта Елена Лобова.

Рабочая группа проекта выражает большую благодарность коллективуНациональной Ассамблеи инвалидов Украины, президенту ВОО""Ассоциация тифлопедагов Украины", Синевой Евгении Павловне, коллективу Ресурсного центра "Безбарьерная Украина", специалистам киевской школы-интерната №5, а также всем жителям Украины, которые сдавали деньги и другими способами поддерживали проект.

"Осталась не реализованной всего одна цель, которую ставила перед собой рабочая группа – передать проект новым партнерам, чтобы они продолжили его на регулярной основе. Чтобы у детей с проблемами зрения появились целые библиотеки художественной литературы и полноценная возможность читать на равных", - отмечает Генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей (УАИПП) Алексей Погорелов. Выражаем надежду, что Гран При Effie поможет достичь и этой цели.

Новости по теме: СМИ