УЕФА к аэропорту претензий не имеет
- Александр, Киев. Глядя на то, какими темпами перестраивают «Олимпийский», я уже сомневаюсь, что Евро-2012 пройдет в Украине. Но если это случится, аэропорт Борисполь успеют подготовить к приему иностранных болельщиков?
- А что изменится к этому времени?
- У нас сейчас три терминала - А, В, С. Это 24 тыс. кв. м. Сейчас мы уже начали подготовительные работы по строительству терминала D площадью 93 тыс. кв. м. Строим его за японские деньги. Этот терминал будет обслуживать до 3 тысяч пассажиров в час.
- Правда ли, что большие самолеты, которые летают через океан, не могут садиться в аэропорту Борисполь? У нас нет такой взлетной полосы?
- У нас самая современная полоса в мире, это летный комплекс №1 - длина полосы 4 км, ширина - 60 м. Толщина бетонного покрытия составляет 90 см. К тому же полоса оснащена самым современным светосигнальным оборудованием.
Перелеты станут дешевле
- Беспокоят из Днепропетровска. Я столкнулся с такой проблемой. Из Киева до аэропорта невозможно добраться общественным транспортом. Нужно ехать с пересадкой через Борисполь. Таксисты, понятное дело, этим пользуются - 100 гривен от метро «Бориспольская» до аэропорта. Эту проблему можно как-то решить?
- Руководством аэропорта Борисполь разработана серьезная программа, которая включает в себя не только доставку пассажиров на такси. Очень важно сделать недорогой подъезд к аэропорту. Министерством транспорта принято решение провести в аэропорт Борисполь железную дорогу. Сейчас мы ведем переговоры с японской фирмой, которая и займется строительством. Ее предложение оказалось самым выгодным. Эта дорога будет идти со станции Киев-Пассажирский прямо в аэропорт. Часть маршрута пройдет под землей. Это будет очень красивая, комфортабельная, современная скоростная электричка. Японская фирма уже сейчас готова внести инвестиции в этот проект. Так что к Евро-2012 к аэропорту подведут железную дорогу.
- Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я слышал, будто бы в Украине появился какой-то новый авиаперевозчик с нереально низкими ценами - что-то около 70 гривен за перелет из Киева в Запорожье. Имеют ли эти слухи под собой какие-то основания?
- Действительно, мы хотели, чтобы у нас в аэропорту Борисполь был так называемый пассажир «лов-кост» - это упрощенная процедура прохождения контроля и полета. То есть возможность за меньшие деньги с меньшим комфортом перевезти пассажиров. Для того чтобы принять эту программу, нам нужны дополнительные терминалы. Когда будет построен терминал D, мы сможем отдать ныне действующие терминалы А, В и С под «лов-кост». Но и комфортабельность этих перевозок будет значительно ниже. А билет придется заказывать за несколько месяцев до вылета - иначе цена мало чем будет отличаться от нынешней. В текущем году мы планируем ввести в действие соответствующий терминал под эту систему с пропускной способностью 650 пассажиров в час.
|
Багаж выдают вне зависимости от гражданства
- Добрый день. Сергей беспокоит. Я на днях прилетел из Турции, так багаж свой дожидался почти час. А москвичам, которые приземлились чуть позже нас, - чемоданы выдали почти сразу. Выходит, российский турист для аэропорта важнее?
- Скорее всего, ваши вещи оказались в дальнем багажнике, а багаж российского самолета оказался сверху. Вот и выходит, что российские чемоданы загрузили последними, а выгрузили первыми. В нашем аэропорту жестко следят за тем, чтобы нормативы выгрузки багажа не нарушались. И уж с полной уверенностью могу сказать, что выгрузка багажа обезличена и никак не зависит от гражданства.
- Когда я получил багаж, он был вскрыт. Кроме того, я считаю, что это произошло именно в аэропорту. Что делается для решения такой проблемы?
- Ответственность за сохранность багажа несут прежде всего авиакомпании. Что нужно делать в такой ситуации? В аэропорту есть специальная служба, которая занимается рассмотрением таких проблем, в первую очередь нужно обратиться к ним. Кроме того, нужно понимать, что багаж могли вскрыть и не в аэропорту Борисполь. Поэтому кроме наших служб подобными проблемами занимается Служба безопасности Украины, линейный отдел милиции и уголовный розыск.
Есть подозрение, что существует очень серьезная криминальная сцепка между грузчиками, таможенниками, пограничниками, службой ВОХР, с представителями авиакомпаний… Кроме того, у нас нет правовой базы, чтобы мы могли наказать человека, которого уличили в краже. Мы его увольняем, а потом он по суду снова восстанавливается…
Это серьезная проблема не только авиации Украины, но и всей авиации в целом. Но я вам обещаю, что буквально через месяц-полтора вы услышите об очень больших новшествах в аэропорту Борисполь по поводу сохранения багажа.
Хочешь выпить - летай бизнес-классом
- Здравствуйте. Меня зовут Александр, я из Донецка. Почему в самолете перестали угощать крепкими напитками, коньяком, к примеру… В целях экономии?
|
- Вы каким классом летели?
- Не знаю, а какая разница?
- Очень большая. За бизнес-класс вы больше платите, а значит, и больше получаете. Сервис гораздо выше, в том числе и по питанию. Если вы захотите выпить рюмочку коньяка, чтобы не так нервничать во время полета, - вам ее нальют.
- А почему в самолетах запретили курить, тоже зависит от класса?
- Потому что вышел закон о запрете курения в общественных местах.
Меня зовут Мария. Подскажите, пожалуйста, какие самолеты самые безопасные?
- Самые безопасные самолеты - новые. Независимо от того, где их делают - у нас или за рубежом.
- Добрый день, я из Запорожья. Скажите, почему в аэропорту отсутствуют места, где можно нормально и недорого перекусить?
- Действительно, проблема есть. Но она больше относится не к нам непосредственно, а к тем организациям, которые разместили на территории аэропорта свои заведения. К слову, немало и таких пассажиров, которые желают более комфортного и, соответственно, дорогого обслуживания. Если говорить о перспективе, то в будущих отельных комплексах, которые появятся к Евро-2012, мы предполагаем разместить широкую сеть кафе, ресторанов, а также недорогих, скажем так, точек питания.
Когда верстался номер