18 ноября
Загрузить еще

Молодой человек, место не уступите?

Ученые из лондонского университета Гринвича провели свое исследование по заказу британского Управления гражданской авиации. Для этого им пришлось детально разобрать 105 смертельных случаев в результате авиакатастроф (случившихся на территории Британии). А потом еще и пообщаться с почти двумя тысячами выживших после трагедий везунчиков. На основании накопленного опыта исследователи сделали некоторые выводы (см. схему).

- Так увеличьте же количество запасных выходов! - взывают теперь ученые к совести владельцев авиакомпаний. 

Но те не спешат. Зато увеличивается число компаний, берущих дополнительную плату за возможность выбрать кресло самостоятельно, как в кинотеатре. Аэрофобия - штука распространенная. А значит, деньги можно делать и на ней.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Эксперт по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН: «Не нагоняйте жути!»

- Жизнь гораздо сложнее любых исследований - рассказал нам Виктор ТИМОШКИН. - Например, если самолет падает с высоты 11 километров, какая разница, кто где сидит? А если катастрофа происходит во время или после взлета, исходы бывают самые разные. Пример первый: в 2002 году под аэропортом «Шереметьево-1» с высоты 200 метров рухнул Ил-86 с 16 членами экипажа на борту. Выжили две стюардессы, они были в хвосте лайнера. 

Пример второй: катастрофа аэробуса в Иркутске в 2006 году. Самолет въехал носом в гаражи, погибли 125 человек, выжившие были в хвосте лайнера.

Третий пример: гибель Ту-134 в Самаре в 2006 году. Корпус треснул пополам, погибли 6 человек, сидевшие в центре салона. И какие выводы мы из этого можем сделать? В самолете нет опасных или безопасных мест, такие исследования только нагоняют на пассажиров лишнего страха.