21 ноября
Загрузить еще

Грузовик для армии обшили бетоном

Грузовик для армии обшили бетоном
Фото: На модернизацию первого КрАЗа у волонтеров ушло две недели и 20 тысяч гривен. Фото: nikvesti.com

Новая обшивка для военных машин собрана из сменных блоков, каждый из которых состоит их трех слоев, как сэндвич.

- С внешней стороны идет дерево, которое принимает выпущенный патрон, далее - бетон, который задерживает его, а затем металл, не дающий бетону раскрошиться, - поясняет автор идеи, конструктор по профессии, волонтер Александр. - Поврежденный блок сразу можно заменить на новый - это удобно. 

Испытания на полигоне, уверяет изобретатель, показали, что такая защита даже крепче брони и выдерживает автоматные и снайперские очереди. 

- Я не утверждаю, что это 100%-ная защита, но на 70% она солдат точно убережет, - уточнил Александр.

Новая обшивка будет состоять из трех слоев - дерево, которое принимает выпущенный патрон, далее - бетон, который задерживает его, а затем металл, не дающий бетону раскрошиться. Фото: nikvesti.com

Первый КрАз, обшитый бетоном, уже ушел в расположение артиллерийской части 79-й отдельной аэромобильной бригады. На его модернизацию у волонтеров ушло две недели и 20 тысяч гривен, тогда как новая бронированная машина стоит три миллиона! На очереди - еще один КрАз и два бензовоза.

Военный эксперт Олег Синцов затею николаевцев одобрил. Говорит, бетон применяли для защиты от снарядов американские и советские танкисты еще во время Второй мировой войны.

- В 1943 году резко встала проблема защищенности Т-34, тогда-то танк и предложили экранировать бетоном, - пояснил он. - После модернизации броня не "бралась" немецкой "Пантерой" уже с трехсот метров.

Впрочем, у бетонной обшивки есть и минусы: конструкция слишком объемна и лишает транспортное средство маневренности. Но, учитывая сложности с финансированием армии, лучше хоть какая-то броня, чем голый кузов.