Вадим не так давно был владельцем небольшого автопарка, но три с половиной года назад продал автобусы и решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту. С нуля собрал в гараже бомбардировщик времен Великой Отечественной войны. На У-2 летали легендарные "ночные ведьмы" - так немцы окрестили боевых летчиц женских авиационных полков. А "тихоходом" его прозвали за небольшую скорость - максимум 160 км/ч.
- Я приступил к работе в день моего тридцатилетия - 14 января, - вспоминает мастер. - Решил: пора сделать то, чего давно хочу.
Часть деталей он купил, другие помог выточить коллега-токарь, другой знакомый подсказал, как разобраться с электроникой.
Загоревшись идеей, первое время Вадим сутками просиживал за работой, забывая даже поесть.
- Поначалу очень хотелось, чтобы мой бомбардировщик один в один повторил механизм 30-х годов, - продолжает он. - Но если сделать все, как в оригинале, будет слишком дорого, а сам самолет получился бы громоздким и непрочным. Поэтому я внес кое-какие коррективы.
Так, Вадим изменил до неузнаваемости нос - в его самолете он не звездообразный, а острый, установил более мощный двигатель. Детали, которые в подлиннике были из сосны, сделал из пенопласта. А колеса вообще от мотоцикла "Урал", каждое из них способно выдержать нагрузку до двух тонн. Сейчас осталось установить винт - его помогают изготовить харьковские мастера.
Когда все будет готово, перевезет агрегат в родительский дом в деревню Марьяновку. Думает выкупить соседский дом и построить там ангар, а взлетно-посадочную полосу оборудовать в огороде. Благо "малютку-кукурузник" легко посадить, ведь в войну он приземлялся на полосу в самых труднодоступных местах.
- Городская жизнь не для меня, - признается одесский Кулибин. - Решил, что и жену буду искать уже там, чтобы потом не пришлось делать выбор между женщиной и родной деревней.
До первого полета конструктору предстоит еще много поработать: нужно оформить документы и получить сертификат пилота. Все это стоит немалых денег, а мастер уже выложил не меньше 10 тысяч долларов на сам агрегат. Однако, несмотря на все сложности, Николайчук верит: раз сумел построить самолет, обязательно поднимет его в небо, сидя за штурвалом. А там, глядишь, его "тихоходом" киношники заинтересуются и снимут в фильме про войну.
ТТХ
В ТЕМУ
В Харькове "оживили" взорванный бронеавтомобиль
Юрий ЗИНЕНКО ("КП" - Харьков")
|
В годы Великой Отечественной БА-64 был самым массовым советским броневиком, а сегодня - один на всю Украину. И главное - ездит!
Энтузиастам из технического клуба "СамоходЪ" достался обломок этой машины.
- Это были остатки бронекорпуса, - вспоминает президент клуба Александр Осетров. - Остальное делали как гражданский автомобиль.
Разыскав старые чертежи, спецы принялись за работу. В процессе пришлось отказаться от некоторых элементов оригинала (в частности, от настоящего вооружения), зато броневичок поехал.
Самоходовцы гордятся: сегодня это единственный БА-64 в Украине, который без проблем передвигается своим ходом.
Восстановленный бронеавтомобиль постоянно участвует в выставках, военных реконструкциях, парадах и даже в киносъемках. Машина заводится даже в лютый мороз. Был, правда, неприятный момент, когда собственник машины из-за финансовых трудностей собирался его продать - за 30 тысяч долларов. Но потом отказался от затеи, и броневичок по-прежнему в клубе.
ТТХ