Украинский борт вошел в историю как самолет, перевезший тяжелейший в истории авиации моногруз — генератор весом 174 тонны. Таким образом, "Мрия" стала абсолютным мировым рекордсменом - на ее счету рекорд по перевозки максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 187,6 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны.
Всего же на счету самолета Ан-225 "Мрия" более 240 (!) мировых авиационных рекордов.
Как создавалась "Мрия"
В СССР задумались о создании "Мрии", когда возникла проблема транспортировки различных компонентов ракеты-носителя "Энергия" и многоразового космического челнока "Буран" от места производства и сборки к месту старта.
|
Кроме того, в планах государства было сделать возможной доставку самого космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
В конце концов, предполагалось использование АН-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн.
|
Спроектировали и построили самолет на Киевском Механическом Заводе Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года.
Так как блоки ракеты-носителя "Энергия", как и сам "Буран", были больше грузового отсека Ан-225, на самолете предусматривалось крепление наружных грузов.
Знаменательно, что к моменту создания самолета для первого и единственного старта "Бурана" все необходимые перевозки уже были выполнены, а позже в них уже не было необходимости, так как проект "Энергия-Буран" медленно и тихо был заброшен.
Тем не менее АН-225 все же успел совершить ряд полетов с "Бураном".
Создатель легендарного самолета
Часто главным конструктором самолета ошибочно называют Петра Балабуева, который являлся генеральным конструктором всего КБ в те годы. На самом же деле главным конструктором, а параллельно - руководителем проекта – был постановлением Совмина СССР был назначен Виктор Толмачев.
|
"Мрия" в настоящее время
На момент распада СССР был изготовлен один летающий экземпляр самолета. Нужды в строительстве новых подобных машин не было.
Построенный Ан-225 прекратил полеты в 1994 году. С него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в "Русланах". Однако к 2000-м годам потребность в нем снова появилась, и самолет восстановили.
Авиалайнер параллельно доработали, чтобы он соответствовал стандартам самолетов для гражданской авиации.
|
На данный момент Ан-225 используется для коммерческих грузовых перевозок в составе авиакомпании "Antonov Airlines".
Кроме того, проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем.
Кратко о "Мрии":
Размах крыла 88,4м
Длина 84 м
Высота 18,2 м (6-этажный 4-подъездный дом)
Площадь крыла 905 м. кв.
Масса пустого самолета - 250 000 кг
Скорость- 850 км/ч
Дальность полета - 15 400 км
|