Постепенно искусственный интеллект приходит на службу масс-медиа. В агентстве Ассошиэйтед Пресс появился робот-новостник. C его помощью руководители хотят повысить оперативность написания заметок и их количество, а также сэкономить время журналистов-людей, пишет Газета.Ру.
Для этой цели журналисты воспользовались технологией от компании Automated Insights.
- Много лет мы теряли много времени на то, чтобы возиться с цифрами и переписывать информацию от компаний, чтобы опубликовать приблизительно 300 отчетов о доходах за квартал, - объясняет ситуацию шеф-редактор AP Лу Феррара.- Нова технология позволит нам автоматизировать написание коротких – от 150 до 300 слов – текстов о доходах компаний примерно за такое же время, какое требовалось нашим журналистам.
Исследовательская компания Zacks Investment Research будет предоставлять для текстов данные, а редакторы – читать каждую заметку перед публикацией, но в будущем процесс будет полностью автоматизирован.
К концу года AP планирует создавать таким образом 4400 текстов о доходах компаний в каждом квартале. Обычный журналист в AP за этот период пишет, как правило, только около 300 текстов.
В прошлом году программа Automated Insights, Wordsmith, создала 300 млн текстов на самые разные темы – от финансовых отчетов до коротких репортажей о фэнтези-футболе. Теперь цель компании – миллиард новостей в год.
- Мы крупнейший создатель контента в мире. Это больше, чем все медиакомпании, вместе взятые, - заявил Робби Аллен изданию USA Today.
В Японии 24 июня представили первого робота, способного выступать в роли диктора новостей.
17 марта на сайте газеты Los Angeles Times появилось написанное роботом сообщение о прошедшем землетрясении. С помощью специального алгоритма, обработавшего данные геофизической службы США, текст был создан меньше чем за три минуты. Благодаря этому LA Times удалось стать первым изданием, написавшим о событии.