Состоялась первая поездка скоростного электропоезда ЭКр1 по маршруту Киев (Дарница) - Львов (№743). Это третий экспресс от Крюковского вагоностроительного завода.
Об этом сообщил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ Александр Кава на своей странице в Facebook.
По словам первого заместителя гендиректора "Укрзализныци" Максима Бланка, стоимость двух скоростных поездов КВСЗ составила 400 миллионов гривен. Составы были взяты в лизинг на 5 лет.
Стоимость лизинга - 20% годовых без учета страховки, страховка - 1,18% годовых, передает "Дело".
Напомним, что первый поезд производства Крюковского вагоностроительного завода был отправлен "Укрзализныце" 17 июня, второй поезд железнодорожный монополист получил 19 июня.
Как сообщалось ранее, Мининфраструктуры поручило Министерству финансов проработать вопрос выделения 1,2 млрд грн из государственного бюджета на обновление пассажирского подвижного состава.
СПРАВКА КП
Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности серии ЕКр1 производства Крюковского вагоностроительного завода в основной составности формируется из 9 вагонов – двух головных и семи промежуточных.
Составность поезда может быть изменена по количеству и по классности вагонов. Он имеет 8 тяговых двигателей, с общей номинальной мощностью тягового привода 4000 кВт, в режиме разгона мощность привода достигает 5280 кВт, что обеспечивает высокие динамические качества поезда.
Конструкционная скорость 176 км/ час, эксплуатационная -160 км/час. При незначительных доработках скорость электропоезда ЕКр1-001 может быть увеличена до 220 км/час.
Впервые в Украине электропоезд оборудован краш-системой, расположенной в головной части вагона под пластиковым обтекателем. Это устройство позволяет сохранить электропоезд и его пассажиров в аварийных ситуациях, так как при столкновении с препятствием энергия удара гасится специальными жертвенными зонами, поглощая до 2 МДж кинетической энергии.
Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе и пассажиров в инвалидных колясках. Все внутренние помещения поезда относятся к жилой зоне, т.е. в любое время года во всех помещениях обеспечивается комфортная температура, включая тамбуры и переходные межвагонные зоны.
В одном из вагонов электропоезда оборудован бар, в котором можно приобрести не только напитки и бакалею, но при желании позавтракать или пообедать, употребляя горячую пищу.
Для буфетного обслуживания пассажиров в вагонах применена система питания аналогичная используемой в гражданской авиации, с предоставлением пассажиру горячего питания.
Каждый вагон оборудован мощной собственной аккумуляторной батареей, обеспечивающей длительное поддержание работоспособности оборудования и систем безопасности в аварийных ситуациях. Если в результате аварийной ситуации аккумуляторная батарея выйдет из строя, питание систем безопасности в вагоне будет осуществляться от соседнего вагона, что значительно повышает живучесть электропоезда. В вагонах применена электровоздушная система отопления.