"О! Тепленькая пошла", - радовался, стоя в ванной, Ипполит из "Иронии судьбы…". А вот украинцам не до веселья: с 1 июля тарифы на отопление и горячую воду выросли. Платежка среднестатистической семьи, по самым скромным подсчетам, "потяжелеет" за эти услуги гривен на 160.
Ну раз подорожало, так подорожало. Тут ничего не попишешь. Но давайте посмотрим, за что с нас дерут такие деньги.
Обычный киевский девятиэтажный дом на улице Орловской, 4-6\2, неподалеку от метро "Дорогожичи".
- В 6 утра, когда я обычно просыпаюсь, температура горячей воды около 28 градусов, - рассказывает "КП" Евгений Дерий, житель верхнего этажа из квартиры №125.
|
Ну это мы еще посмотрим. На часах 9 утра. Берем градусник для измерения температуры воды и суем под кран. На ощупь вода еле теплая. Даем ей немного стечь и смотрим на шкалу - 36 градусов. Это на 14 градусов меньше нормы.
По словам хозяина квартиры, сантехников по этому поводу он вызывает регулярно, но те разводят руками, мол, ничего сделать не могут.
- Временный выход из этой ситуации мы нашли, - говорит он. - Звонишь диспетчеру, просишь дать помыться, и на час-два температуру воды повышают. А потом горячая снова становится чуть тепленькой.
|
БДИ!
Норма - минимум 500С
По нормам температура горячей воды должны быть не меньше 50, но и не выше 75 градусов. Если при замерах вода оказывается холоднее, то оплачивается она по тарифам холодной. Отметим, что мерять температуру нужно, подождав две минуты после открытия крана.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ
5 шагов к справедливости
Как правильно действовать в случае, когда у вас из крана течет летняя вода вместо горячей, "Комсомолке" рассказал Александр Клюс, глава комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ.
1. Составить акт в присутствии трех человек, где указать дату, время, температуру воды.
Комментарий "КП". Засвидетельствовать замеры должны не родственники, ведь они могут быть заинтересованы в вашей проблеме. Лучше пригласить соседей.
2. Написать заявление на имя балансодержателя: прошу привести показатели горячей воды к норме.
Комментарий "КП". Вашу проблему должны решать не вы, а ЖЭК, ОСББ или ведомство.
3. В течение суток коммунальщики должны принять меры, обратиться к "Киевэнерго", Дарницкой ТЭЦ или ведомственным котельным. Если проблема не решается, то балансодержатель "штормит" райадминистрацию и департамент ЖКХ. А к вам должна прийти комиссия из ЖЭКа, которая проведет замеры температуры воды.
Комментарий "КП". Для верности лучше оставить заявку, позвонив в call-центр 15-51. Комиссия может до вас за стуки не дойти, значит, вызывайте повторно.
4. Если спустя сутки температура воды остается ниже нормы, то вам должны насчитать в платежку горячую воду по тарифу холодной.
Комментарий "КП". Жалуйтесь и вызывайте комиссию из ЖЭКа почаще, тогда коммунальщики быстрее решат вашу проблему.
5. Со дня подачи заявления весь период, пока у вас вода еле теплая, платить вы должны за нее, как за холодную. Если вам не пересчитывают квартплату или не решают проблему, то вы можете подать в суд на балансодержателя.
Комментарий "КП". Судиться с ЖЭКом, конечно, можно и нужно, но выиграть дело - это еще не получить деньги. Даже по решению суда ЖЭК отдает средства годами.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Холодная вода подорожала на 96%
Вот как с 1 июля изменятся тарифы. Для примера мы взяли расход воды в 8 м3 в месяц.