Украина вскоре может перейти на новые Правила дорожного движения. Современный дорожный кодекс на этот раз разрабатывают не только гаишники, но и сами водители с общественными организациями. Главная задача - уменьшить аварийность на дорогах и объединить все транспортное законодательство в едином нормативно-правовом акте - Законе "О дорожном движении".
"Комсомолка" просмотрела новый документ и выделила самые важные моменты.
ПРАВИЛА СТАНУТ ЗАКОНОМ
Так случилось, что в Украине Закон "О дорожном движении" и Правила дорожного движения противоречат друг другу. Это вызывает путаницу не только у водителей, но и при рассмотрении спорных ситуаций. Грубую ошибку вскоре исправят.
- Первая редакция закона о дорожном движении появилась в 1993 году. За это время его меняли 29 раз, - говорит дорожный эксперт, член комиссии по изменениям правил Владимир Караваев. - Редакция ПДД заработала в 2002 году, и в нее вносили изменения 16 раз. Сложилась ситуация, когда положения закона противоречили Правилам дорожного движения. Например, в ПДД термин "дорога" включает в себя тротуары. Значит, дорожный знак, запрещающий стоянку, распространяется и на тротуар. А вот в Законе "О дорожном движении" тротуара нет, потому знаки на дорожках не работают. Чтобы это исправить, ПДД должно стать частью Закона "О дорожном движении", а точнее, его 13-м разделом.
НА КРУГУ - КАК НА ГЛАВНОЙ
Если внимательно проследить за движением по кругу, не трудно подметить неуверенность наших водителей. Многие не понимают, как ехать и кого пропускать.
- В Украине заработает единый приоритет на перекрестках с круговым движением, - говорит Караваев. - Водитель, который въезжает на круг, априори будет на главной. Это правило было в СССР, но потом его отменили. Сегодня мало кто знает, как вести себя на кругу, выискивая знаки и светофоры, но их в таких местах плохо видно.
ПРОТИВОТУМАНКИ ПРИРАВНЯЮТ К ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ
Согласно правилам, самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни на транспортное средство запрещено. В новой редакции это требование подкорректируют.
- Формулировка "дневные ходовые огни" расширится. Теперь это будут огоньки белого света, которые выделяют авто в потоке. А что это будет - дневные, ходовые, ближний свет или противотуманки - не важно, - утверждает Владимир Караваев. - В некоторых ситуациях противотуманки более эффективно выделяют машину на дороге, чем ближний свет. Ведь ближний направлен вниз, и его задача - освещать дорогу. Противотуманки дают горизонтальный луч.
"КОЛХОЗНЫЙ КСЕНОН" ЗАПРЕТЯТ
О "колхозных" лампах в водительской среде говорят не первый год, да вот реальных действий со стороны ГАИ доселе не было. Но уже осенью китайский свет могут запретить законодательно.
- Предложение назревало годы, в ГАИ и общественные организации приходят тысячи жалоб от водителей, которые страдают от неправильного света. Надеемся, эту проблему решим раз и навсегда, - говорит наш эксперт. - Установил неправильный свет - получил штраф.
АВАРИЙКА БОЛЬШЕ НЕ ЗАЩИТИТ
Каждый наблюдал картину, когда на зебре стоит авто с включенной аварийкой, а водитель убежал за кофе. Наказать такого водителя непросто. Главный вопрос: как доказать, что с его авто все в порядке. Новый закон преимущества аварийной сигнализации нивелирует.
- В новой редакции включенная аварийная сигнализация не освобождает водителя от выполнения требований ПДД, - говорит эксперт. - Если авто и вправду сломалось, водитель должен сделать все, чтобы убрать его с дороги. Если такой возможности нет, сиди в машине и жди помощи. Отошел - штраф.
БРАСЛЕТЫ ДЛЯ МАШИН
Как можно запретить эксплуатацию авто? Установить его на штрафплощадку или навесить блокиратор. В будущем проблемные машины будут мониторить.
- Многие колесят по доверенности, и бывают ситуации, когда реальный владелец авто задолжал банку и его машина попала под арест, - говорит Караваев. - В это время новый владелец с семьей за сотни километров от дома попадается милиции. Его заставят покинуть машину с вещами и ехать своим ходом. В будущем на такую машину повесят электронный браслет с GPS-маячком.
По словам Караваева, водитель сможет без проблем добраться домой и уже по месту жительства решить проблемы или передать машину.
- Движение такой машины будет отслеживаться департаментом ГАИ, - продолжает Караваев. - Аналогичная ситуация может возникнуть и с неисправными машинами. Сегодня их отправляли на штрафплощадку, в будущем на такую машину повесят браслет, и она сможет добраться до СТО. После устранения поломки маячок снимут.
|
БРОШЮРЫ ПДД - ТОЛЬКО С ВЕДОМА ГАИ
Законодатели предлагают запретить беспорядочную печать и продажу ПДД. Теперь все с согласия ГАИ.
- Сверстанный вариант должен отправляться в ГАИ на вычитку, - говорит Караваев. - Нередко во время верстки вылетают какие-то знаки, слова, абзацы. Получается, водители изучают некорректные правила, а это смертельно опасно. Возьмем для примера ситуацию. Два водителя купили брошюрки правил. У одного есть пункт, что выезжая на круг, водитель оказывается на главной, у другого нет. Вот вам и авария.
В ПДД ПОЯВИТСЯ ВЕЛОРАЗДЕЛ
Впервые в редакции ПДД появится целый раздел для велодвижения. Для любителей прогулок на велотранспорте разработали 10 пунктов. Детям в возрасте от 12 до 14 лет разрешат двигаться по дорогам только в сопровождении взрослых. Но самое главное - зимой, во время снега и гололеда, велосипедисты должны ездить исключительно на зимней резине. Правда, что это такое и кто будет наказывать велолюбителей - загадка.
МЕДОСМОТР ПЕРЕДАДУТ СЕМЕЙНОМУ ДОКТОРУ
Не секрет, что медосмотр, который требуют во время получения или замены водительских прав, штука формальная. Заплатил деньги - справка готова. Чтобы искоренить коррупцию, ГАИ предлагает передать функцию осмотра водителей семейному доктору.
- Сегодня никто ни за что не отвечает. Когда на справке будет подпись конкретного доктора, за которую он будет нести ответственность, вплоть до уголовной, ситуация изменится, - считают эксперты.
ЗАПРЕТЯТ АГРЕССИВНО ЕЗДИТЬ И МАТЕРИТЬСЯ
В новой редакции может появиться пункт "агрессивная езда", простыми словами - если водитель создает другим проблемы, часто меняет полосы, резко тормозит, не соблюдает дистанцию. Такого водителя можно наказать. Доказательством послужит видеозапись, причем не только из машины ГАИ.
- Сегодня у многих установлены видеорегистраторы. Видео с этих устройств будет служить доказательством, если его передать с жалобами в ГАИ, - говорят эксперты.
А В ЭТО ВРЕМЯ
ГАИ требует вернуть техосмотр
|
По мнению начальника Госавтоинспекции Украины Анатолия Сиренко, это повысит безопасность на дорогах страны.
- Техосмотр в Украине должен быть, по нашим улицам должны передвигаться только исправные машины, - заявил на брифинге Анатолий Сиренко. - Мы планируем подать в Верховную Раду законопроект в ближайшее время.
По словам Сиренко, для нового автомобиля техосмотр первые 3 года проводить никто не будет. После этого срока ТО светит раз в год-два, а для автомобилей старше 15-20 лет - дважды в год.
Такое заявление вызвало нешуточный резонанс в обществе. Водители считают, что первым делом нужно делать дороги, а потом уже возвращать техосмотр.
- У нас не дороги, а сплошные ямы. Ну поеду я на ТО, заплачу кучу денег, а возвращаясь обратно, залечу в яму и у меня вырвет колесо, - возмущаются водители. - Новое руководство ГАИ планирует вернуть кормушку.
А некоторые активисты и вовсе заявили, что к департаменту ГАИ готовы нести шины и устраивать пикеты.
Уже вчера с заявлением выступил и глава МВД Арсен Аваков.
"Начальник ГАИ явно поторопился, выдавая обсуждаемый с гражданским активом проект за решение. Нет, МВД не планирует пока подавать в парламент вопрос возврата техосмотра", - написал Аваков на своей страничке в Facebook.