- Так это мне, что, выбирать между физикой и математикой? - удивился Артем, сын моей подруги, шестиклассник столичного физико-математического лицея, услыхав наш разговор о том, что в будущем предусмотрены математические старшие классы, а отдельно природоведческие. Именно туда и "ушла" его любимая физика, оказавшись в компании химии, биологии, географии и астрономии.
Чем же отличается новая концепция Минобразования от старой? В обязательные для всех старшеклассников предметы попали обществоведение, искусство, технологии. Школам не придется выбирать из четырех профилей, как планировалось раньше, можно создавать классы с углубленным изучением любого предмета. Зато исчез вариант универсального обучения - для тех, кто хочет изучать все предметы "понемногу", как сейчас. Это настораживает некоторых родителей.
- У моего 14-летнего сына сто пятниц на неделе, - признается киевлянка Елена Новикова. - Отдам его в гуманитарный лицей, а потом надумает идти во врачи, придется биологию наверстывать и языки углубленно учить, чтобы двоек не было.
- Дикая идея развести в отдельные профили физику и математику возникла еще в старой концепции, при министре Табачнике, - удивляется преподаватель физики Аркадий Ратушняк. - Может, юные математики и обойдутся без физики, но постичь все тонкости этой науки без углубленного изучения алгебры и геометрии нереально!
- Точным наукам уделяют незаслуженно мало внимания, - считает кандидат технических наук, сотрудник Института сверхтвердых металлов
им. В. Бакуля Олег Лысенко. - Речь не о том, чтобы заставлять зубрить всех подряд, а о том, чтобы обеспечить глубокие знания желающим. В университетах постоянно недобор на "бюджет" по физике. Хотя во всем мире с приходом нанотехнологий новый всплеск интереса к этому предмету.
"Что-то лирики в загоне. Что-то физики в почете", - писал поэт Слуцкий. Сейчас выходит - наоборот.