5 ноября
Загрузить еще

Днепропетровец сконструировал чудо-БТР, названный "машиной выживания"

Днепропетровец сконструировал чудо-БТР, названный
Фото: Основной «тюнинг» уже закончен – дело за внутренней обстановкой. Фото: Вячеслав Ляшенко.

Переделать военную машину в "гражданскую" днепропетровского бизнесмена Вячеслава Ляшенко полтора года назад попросил заказчик из Западной Украины, чтобы развлекать туристов. Мужчина вместе с коллегами взялись воплощать смелый замысел: купили в Николаеве списанный БТР за 70 тысяч гривен и взялись за работу.

- От предыдущей машины  остались только днище и подвеска, - улыбается Вячеслав. – Мы расширили  и удлинили корпус, установили  два дизельных двигателя на 13 литров. Получилось неплохо. Теперь  это целый пуленепробиваемый  "дом", в котором спокойно могут  жить восемь человек.

Видео предоставлено Вячеславом Ляшенко.

БТР может вместить до 24 человек. Фото: Вячеслав Ляшенко. 

По словам мастера, машину можно использовать и в качестве эвакуационного средства из подтопляемых зон, и как передвижной пункт "скорой помощи", ведь она может вместить до 24 человек. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране, она вполне бы могла послужить и бойцам блок-постов. Тем более что внутренняя часть позволяет расположить все, что нужно для жизни – кухню, душевую кабинку, восемь спальных мест, свою электростанцию, а также достаточный запас воды.

- Кроме того, она передвигается не только по суше, но и по воде, - называет еще одно преимущество Вячеслав. – По стоимости это  тот же джип-внедорожник (порядка 150 тыс. долларов), только в джипе  нельзя плавать, нет такой защиты, да и жить вряд ли будет  удобно.

БТР передвигается не только по суше, но и по воде. Фото: Вячеслав Ляшенко.

Сейчас мастера заканчивают внутреннюю обшивку салона, после чего "машину выживания" немножко обкатают, а потом уже установят все блага цивилизации.

К слову, для днепропетровца такая "переделка"  -  далеко не первая. Девять месяцев назад мужчина закончил работу над собственным чудо-автомобилем. Четыре года у него ушло на то, чтобы из старенького Мицубиси Доджс сделать современный спорткар с двумя двигателями, мощностью 370 лошадиных сил каждый, и авианавигацией.  Говорит, что именно после этой работы  к нему подтянулись единомышленники, которые теперь и помогают реализовать самые, на первый взгляд, невозможные идеи.

ТТХ

  • Максимальная скорость – 70 км/час
  • Расход топлива – от 30 л/100 км
  • Вес – 15 тонн
  • Вместимость – до 24 человек

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Запорожской области выпускают супер-бронежилеты для армии

Облегченные "щиты" сдерживают пули автомата Калашникова и снайперской винтовки.

Учитывая, что солдатам, которые участвуют в боях на Юго-Востоке страны, не хватает обмундирования, запорожские ученые поразмыслили и разработали удобные бронежилеты.   

- Их не пробьют пули, выпущенные из автомата Калашникова, снайперской винтовки. Мы их тестировали - патроны не пробивают "щиты". Это бронежилеты 4-го класса, - говорят представители запорожской самообороны. – Обычные боевые жилеты тяжелые, весят около 10 килограммов. Поэтому в них сложно вести бои, передвигаться и маневрировать. Целый день находиться в них очень затруднительно. Тогда как бронежилеты, которые выпускают у нас, весят около 5 килограммов, то есть они в два раза легче.