Велосипед, мотоцикл и автомобиль для 65-летнего днепропетровца Владимира Окорокова - вовсе не роскошь и даже не просто средства передвижения, а тот самый секрет, который не позволяет стареть.
На свидание - с "Росинантом"
Отец Владимира Петровича был тренером по велоспорту и всячески старался передать сыну свой опыт. Но его не стало, когда мальчику было 16. Дальнейший путь в спорте он прокладывал себе сам. Еще до армии Окороков успел стать мастером в двух разновидностях велоспорта.
- Сам я родом из Ясиноватой Донецкой области, а полюбил девушку из Днепропетровска, - вспоминает Окороков. - А поскольку я везде передвигался на велосипеде, то и на свидание к ней меня тоже повез мой "Росинант". Расстояние в 250 километров не пугало (преодолел за 8 часов).
Романтические велогонки принесли свои результаты - девушка стала женой Владимира, а он переехал в Днепропетровск, где продолжал заниматься велоспортом. Однако в то время во многих видах спорта было возрастное ограничение - в 25 лет "вылетаешь". Поэтому Владимир решил расширить специализацию.
- Сначала я хотел пересесть на четыре колеса - пойти в авторалли. Приехал на тренировочную базу, как обычно, на велосипеде и даже чуток "потрюкачил" там на трассе, - смеется спортсмен. - Инструктор задумчиво поглядел на меня и предложил сначала попробовать силы на мотоцикле.
Причем один из весомых аргументов - в мотоспорте, особенно в классе 500 см3, очень мало мастеров.
Большую роль сыграл первый шаг. Со старта новичку выдали CZ-500 - кроссовый мотоцикл без холостого хода. И что наповал сразило инструкторов - Владимир просто сел на него и проехал пять кругов без остановок и падений. Всего лишь четыре тренировки понадобилось ему, чтобы ездить на уровне маститых мотоциклистов. И всего лишь год - чтобы стать мастером мотоспорта, хотя обычно выкатываются около четырех лет.
И все шло отлично, но через несколько лет спортсмен попал в серьезное ДТП, получил множество травм. К мотоциклу остыл, но не к "колесам", не к спорту, не к экстриму.
- Как раз к тому времени, как я восстановился, в Днепропетровске открылся автоклуб, - вспоминает Владимир Петрович. - И хотя мне было уже 32, я все же пошел в авторалли. Практически сразу победил на чемпионате Украины, потом поехал на всесоюзные - и пошло-поехало!
"Лошадиный спорт"
Двенадцать лет мужчина отдал автоспорту. Четырехколесный конь, так же, как и двухколесные, принес ему множество медалей и кубков. В дисциплинах "ралли", "шоссе" и "ипподром" (по льду) он стал 12-кратным чемпионом Украины, чемпионом и призером Вооруженных сил.
- 20 лет я не крутил педали. Должен признаться - хорошенько набрал вес за это время, - улыбается Владимир. - Однажды встретил старого знакомого, который раззадорил меня участвовать в ветеранских велогонках. Мне было под 50, но я рискнул. Немного потренировался и - вуаля! Золото - как будто и не было перерыва! Мне так понравилось, что я снова вернулся в этот лошадиный спорт. Снова вышел на соревнования.
Конечно, в забеги спортсмен уже отправлялся не со стареньким "Росинантом", ему на смену пришел современный карбоновый "американец" весом до 6 кг. Пришлось и над собой поработать - спортсмен стал ежедневно тренироваться, похудел почти на 20 кг. А как иначе - забеги длятся по 3-4 часа, многие проводятся в горной местности.
Всего, по примерным подсчетам, на велосипеде Окороков намотал около полумиллиона километров (только в спортивные сезоны проезжал минимум 25 тыс. км).
По словам Владимира Петровича, самому старому велосипедисту, которого он видел на гонках, было 94 года. В общем, есть на кого равняться!