Ученые Корнелльского университета провели эксперимент. Двум группам добровольцам предложили идентичные закуски, приготовленные итальянским шеф-поваром. Разница была только в том, что первая группа заплатила за угощение 8 долларов, а вторая – 4 доллара.
Оказалось, что большинство добровольцев из первой группы остались весьма довольны своим обедом. А вот участники эксперимента из второй группы принялись жаловаться на тяжесть в желудке и сожалеть о набранных калориях. Ответы респондентов показали, что дорогая еда кажется им значительно вкуснее и менее вредной, нежели дешевая.
Подобные эксперименты проводятся далек не первый раз, а результат всегда один и тот же: более привлекательным потребителю кажется более дорогой товар, вне зависимости от его реальных свойств и качеств. Этот эффект сродни эффекту плацебо: чем дороже товар, тем больше удовольствия он доставляет!
Гипноз цены оказывается настолько силен, что все купленное за большие деньги кажется лучше, вкуснее, красивее, надежнее, удобнее. При этом "слепые" тесты показывают, что подавляющее большинство потребителей не видят разницы между вкусами продуктов различных торговых марок.
- При выборе более дорогого товара обычно срабатывают два фактора, - пояснила "Комсомольской правде в Украине" психолог Виктория Егорова. - Первый фактор - рациональный. Люди вполне логично предполагают, что на товар, который стоит дороже, пошли более качественные продукты и материалы, он подвергся лучшей обработке. Второй фактор - не рациональный, но хорошо просчитанный производителями. Дело в том, что людям свойственно выбирать что-то знакомое - то, что на слуху, про что они хоть что-либо знают. Поэтому с большей вероятностью человек купит разрекламированный товар, который, опят же, окажется дороже. Ведь зачастую высокая цена определяется не столько дороговизной используемых материалов, сколько ресурсами, затраченными на рекламу.