Фото: Новая дорога может опоясать город кольцом и стать заменой метро.
И в зной, и в стужу
В родном городе 82-летнего Юрия Ершова есть одна ветка метро из шести станций, действует уже 19-й год. Строить новые станции власти давно собираются, но не строят. Эта чиновничья нерешительность, конечно же, огорчает Юрия Артемьевича, который "запустил" в Днепропетровске водную канатную дорогу и уже который год пытается "протолкнуть" свой проект воздушного метро.
- Это в разы дешевле, быстрее и безопаснее обычного. Копать ничего не нужно, прокладывать рельсы и контактные сети тоже, - утверждает изобретатель. - Канатная дорога имеет ряд преимуществ именно при изрезанном рельефе, как в Днепропетровске.
Воздушному транспорту к тому же не страшен мороз. Механизм канатки предусматривает постоянное движение, а потому провода просто не успеют заледенеть. Да и пробки тут исключены. Еще один плюс - тишина в кабинке, не то что в метро или трамвае. И заехать в нее можно хоть с детской, хоть с инвалидной коляской. И главное - на ветку из, скажем, трех "воздушных" остановок денег необходимо в 50 раз меньше, нежели на строительство трех подземных - порядка 7 миллионов евро вместо 350.
Нижний Новгород в пример
Все схемы и проекты у Ершова давно готовы. На вооружение он взял опыт Нижнего Новгорода, где два года назад канатная дорога соединила берега Волги (расстояние там 700-800 метров, как и у Днепра в Днепропетровске). Новшество горожанам, кстати, так понравилось, что к 50 кабинкам вскоре добавили еще 30.
В идеале инженер планирует протянуть над Днепропетровском десяток веток с 3-4 остановками в каждой. Кабинки проходили бы над крышами домов и линиями электропередач на расстоянии пяти метров. А над рекой нужна высота от 60 метров (это минимальная линия провисания, обеспечивающая беспрепятственное прохождение судов) до 92.
Увы, замыслу конструктора в Днепропетровске пока не дают зеленый свет. Городские власти объясняют: мол, в генплане, разработанном до 2020 года, строительство канатной дороги не предусмотрено.
Так выглядела канатка в Днепре в 70-е. Просуществовала около 20 лет и закрылась.
ТТХ канатки
Пропускная способность - 10 тыс. человек в час.
Вместимость кабин - 8-15 человек.
Скорость движения - 5-10 м/с.
Скорость при посадке и высадке - 0,15 м/с.
На заметку
Где у нас еще есть канатки?
В Харькове работает подвесная дорога длиной 1387 метров. И в Одессе (425 м) - на ней отдыхающие добираются с Французского бульвара на пляж "Отрада".
А вот крымская (Мисхор - Ай-Петри) входит в десятку самых впечатляющих канатных дорог мира. Ее протяженность - 1670 метров.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies