24 сентября

Ученые нашли самый далекий астероид в Солнечной системе

Астрономы объявили об открытии нового претендента на звание самого далекого объекта Солнечной системы – карликовой планеты 2012 VP113, удаленной почти на 12 миллиардов километров от Солнца. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, передает "Корреспондент" со ссылкой на иностранные СМИ.

- Мы должны продолжить поиск других далеких объектов в облаке Оорта, помимо Седны и 2012 VP113, так как их открытие должно помочь нам раскрыть неизвестные сегодня тайны рождения Солнечной системы. Как мы полагаем, некоторые объекты во внутреннем облаке Оорта могут соперничать по размерам с Марсом или даже Землей, – заявил Скотт Шепард из Института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Новой карликовой планете астрономы в шутку дали название Байден – в честь вице-президента США Джозефа Байдена, поскольку в индексе планеты есть буквы VP – аббревиатура слова "вице-президент".

Шепард и его коллега Чадвик Трухильо из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США) изучали структуру и "население" так называемого облака Оорта, окружающего Солнечную систему. Это облако, состоящее из комет и других ледяных тел, расположено на расстоянии в 150 – 1,5 тысячи астрономических единиц  от нашего светила.

Им удалось доказать, что один из этих объектов, которому ученые присвоили шифр 2012 VP113, вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, чья ближайшая к светилу точка удалена от него на 80 астрономических единиц, рекордное расстояние.