15 ноября
Загрузить еще

Новая версия о самолете-призраке: капитан пропавшего "Боинга" - не угонщик, а герой?

Новая версия о самолете-призраке: капитан пропавшего
Фото: Фото: Алексей Стефанов.
В тех версиях, которыми пытаются объяснить исчезновение самолета-призрака, экипажу корабля отводится незавидная роль. Летчиков подозревают в причастности к угону, терроризме, непрофессионализме и даже в самоубийстве, во время которого пилоты утащили за собой в могилу 227 пассажиров. Однако американский летчик с 20-летним стажем Крис Гудфеллоу считает, что летчики на самом деле герои и они до последнего боролись за жизни пассажиров. 
 
Вот что он пишет:
 
- Когда я услышал, что "Боинг" после 40 минут полета развернулся в обратном направлении и направился в сторону Малаккского пролива, я понял, что это ключевой момент! - утверждает Крис Гудфеллоу, американский летчик с 20-летним стажем. - Потому что этому может быть одно объяснение: капитан самолета искал ближайший аэродром, где бы он мог приземлиться. Я посмотрел на карту и увидел аэродром на острове Палау Лангкави, там есть взлетно-посадочная полоса, которая способна принять "Боинг-777". Именно туда направлялся капитан Захари Ахмад Шах! И это был никакой не угон. Захари опытный летчик, у него 18 000 часов летной практики, и, конечно же, он держал в голове все аэродромы вблизи его маршрута, которыми он бы мог воспользоваться в случае ЧП. Какая чрезвычайная ситуация могла случиться на борту? Я думаю, что это пожар. Есть два варианта. Это могло быть замыкание в электрической цепи. Но, возможно, во время взлета корабля загорелась резина шасси, такое случается. Мы знаем, что после смены курса самолет поднялся на высоту более 13 километров, а затем резко спустился на высоту вдвое ниже. Для меня это повод предположить, что пилот специально набирал максимальную высоту, где очень мало кислорода, а затем пикировал, чтобы сбить пламя. Если это был угон, то зачем угонщикам делать такие маневры? Мне кажется, что экипаж сумел потушить пожар, но при этом из-за фатальной неисправности электрооборудования потерял все системы связи и навигации. Вероятно, на борту был высокий уровень задымления. Кислородные маски не рассчитаны на длительный период работы. Через какое-то время экипаж и пассажиры потеряли сознание. Мне кажется, пилоты не управляли лайнером последние несколько часов - в этот момент корабль летел уже на автопилоте. Так продолжалось до тех пор, пока у самолета не кончилось топливо, и тогда он рухнул в море. В эту версию укладываются и данные спутника "Инмарсат", поймавшего сигнал от лайнера в Индийском океане, и показатели военных радаров, и история с разворотом "Боинга". Поэтому я хочу заступиться за командира борта МН-370, которого совершенно незаслуженно обвиняли в угоне, самоубийстве и пособничестве террористам. На самом деле Захари Ахмад Шах настоящий герой, который делал все правильно, чтобы спасти своих пассажиров. Ему просто не хватило времени, и обстоятельства оказались сильнее его. 
Капитан Захари Ахмад Шах, говорят, был не только опытным пилотом, но и хорошим семьянином (на фото - с женой и детьми). Фото: соцсети.
 
СХЕМА ПОИСКОВ МАЛАЙЗИЙСКОГО ЛАЙНЕРА
 
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
 
Самолет мог подавать сигналы на спутник уже после крушения
 
Гендиректор консультативно-аналитического агентства "Бе­зопасность полетов" Сергей Мельниченко:
 
- Версия, которую высказывает американский пилот, имеет право на существование как одна из многих. Он довольно стройно все объясняет. Но у меня сразу возникает вопрос, который ставит под сомнение эту гипотезу. Если помните, там возникла следующая ситуация: "Боинг" покинул зону ответственности диспетчера "Куала-Лумпур", попрощался с ним, но на связь с диспетчером следующего пункта слежения "Хошимин-Сити" не вышел. Ответчик у него уже не работал. Тогда диспетчер "Хошимина" попробовал связаться с экипажем через другой борт, который находился в непосредственной близости от малайзийского "Боинга". И этот сеанс связи - "пилот - пилот" - состоялся. Летчик потом рассказывал следователям, что связь была плохая, но через помехи он четко услышал, что пилот "Боинга-777" заверил, что у него все хорошо. Возникает вопрос: если летчики обнаружили ЧП на борту, которое лишило их возможности общаться с диспетчером, то как они затем буквально через минуту могли выйти на связь с пилотом соседнего корабля и говорить, что у них все в порядке?
 
- Каким образом самолет мог долететь до южной части Индийского океана, где его сейчас ищут? Если, конечно, принять как данность, что обломки действительно принадлежат "Боингу"...
 
- Я не уверен, что самолет улетел так далеко. Мы так предполагаем, поскольку спутник получал сигналы от системы мониторинга двигателей самолета. При этом спутник мог определить только угол, под которым это сообщение было направлено. Так возникла эта "дуга" на схемах поиска, и понятие "южный коридор" с конечной точкой в Индийском океане, и "северный коридор", который упирается в Казахстан. Но самолет мог упасть и совсем недалеко от того места, где его последний раз засекли радары. А сигналы на спутник могли уходить просто потому, что на двигатели подавалось питание. Это вполне возможно, если движки в этот момент находились на земле. 
 
 
ВОПРОС - РЕБРОМ
 
Что могло вызвать пожар?
 
Эксперты обратили внимание, что пропавший лайнер перевозил в качестве коммерческого груза партию ионно-литиевых батареек. Считается, что они легко воспламеняются и могут служить причиной пожара. Гендиректор авиакомпании Malaysia Airlines Ахмад Джаухари Яхья подтвердил, что этот груз действительно был на борту. При этом он отметил, что такие батареи достаточно часто перевозятся авиатранспортом, а при погрузке и транспортировке были соблюдены все необходимые меры предосторожности.
 
Тем не менее специалисты сразу же вспомнили чрезвычайное происшествие, которое случилось в Дубае 3 сентября 2010 года с грузовым самолетом американской курьерской службы UPS. На борту "Боинга-747" среди ценного груза и корреспонденции находились литиевые батареи. Через 22 минуты после взлета они загорелись, и сработала пожарная сигнализация. Еще через пять минут кабину самолета заволокло дымом, и летчики уже не могли считывать информацию с приборов. Экипаж тоже решил вернуться на аэродром в Дубае и совершил разворот (кстати, такой же маневр проделал и малайзийский "Боинг". - Авт.). Далее грузовой лайнер перестал слушаться рулей высоты, поскольку очаг пожара находился в том месте, где проходят системы управления. Затем командир сообщил о проблемах с подачей кислорода и передал управление второму пилоту. Лайнер горел в воздухе, и было понятно, что он не сможет дотянуть до аэродрома, тогда второй пилот принял решение сажать машину на шоссе. Но при попытке зайти на посадку лайнер начал уже неуправляемое снижение, задел здание крытой автостоянки и взорвался. Нечто похожее могло произойти и с малайзийским "Боингом".