15 ноября
Загрузить еще

Самолет взорвали камикадзе?

Самолет взорвали камикадзе?
Исчезновение малайзийского "Боинга" с 227 пассажирами на борту (среди которых два жителя Одессы) стало одним из самых загадочных ЧП современной авиации. Напомним, самолет вылетел их Куала-Лумпура 8 марта в 0.41, взял курс на Пекин и вскоре пропал с экранов радаров. Благодаря данным со спутников удалось выяснить, что двигатели аэробуса работали еще 7 часов после потери связи с ним. А значит, самолет мог долететь как до северных штатов Австралии, так и до территорий в Афганистане, контролируемой талибами. Что же могло случиться в небе? Мы созвонились с Анатолием Кнышовым, летчиком-испытателем 1-го класса.
 
- Анатолий Николаевич, почему за 11 дней поиска не нашли ни малейшего следа?
 
- Это неудивительно. Помните катастрофу Ан-2 в городе Серов? Самолет разбился в 4 (!) километрах от аэродрома, а искали его больше года (о других пропавших самолетах читайте на стр. 11). А ведь там радиус поиска ограничивался 300 километрами. Если же говорить о "Боинге-777", здесь район спасательной операции измеряется тысячами километров. Я не верю в возможность угона. Если бы в кабину проникли террористы, у экипажа была возможность предупредить наземные службы. Версия захвата борта самим экипажем тоже неубедительна. Потому что отключить все радиоэлектронные системы связи, которые существуют на современном корабле, не под силу даже командиру. Некоторые из них крепятся снаружи лайнера. На мой взгляд, на борту находились камикадзе, которые устроили неожиданный взрыв. А обломки могли лететь куда угодно по ходу движения. Если самолет находился на высоте 10 тысяч метров, то обломки могли спокойно кувыркаться еще 200 - 300 километров в разные стороны. "Черные ящики" оказались в море на большой глубине. Поэтому сигнал от радиомаяков не доходит до поверхности.
 
 
ДРУГИЕ ВЕРСИИ 
 
Неполадки или самоубийство пилота 
 
1. Технические неисправности: системы связи лайнера были отключены последовательно в течение 15 минут. Такое может произойти из-за сбоя в системе энергообеспечения корабля, когда все системы отключаются последовательно по принципу "домино". Лайнер мог стать неуправляемым, изменить курс и рухнуть в Индийском океане. Поскольку вначале "Боинг" 10 дней искали совсем в другом месте, обломки могло унести течением в разные стороны.
 
2. Атака кибер-террористов: можно предположить, что хакерам удалось получить удаленный доступ к системе управления "Боингам". При этом пилоты потеряли  возможность управлять кораблем. 
 
3. Самоубийство пилота: здесь эксперты проводят аналогии с крушением египетского "Боинга-767", рухнувшего в 1999 году в Атлантический океан. Считается, что тогда второй пилот Джамиль Аль-Батути, воспользовавшись тем, что командир корабля аль-Хабаши вышел из кабины, направил лайнер в крутое пике. Но у летчиков малайзийского "Боинга" не замечали суицидальных наклонностей. Второй пилот Фарик Хамид планировал жениться в ближайшие недели, а командир Захари Ахмад Шах хотел по возвращении устроить вечеринку. 
 
ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ
 
Команду регбистов нашли в Андах через 72 дня
 
У пассажиров "Боинга" тоже есть шанс найтись живыми?
 
В жизни всегда есть место чуду. Пожалуй, самый уникальный случай спасения пассажиров после крушения самолета произошел в 1972 году в Южной Америке. 13 сентября борт № 571 уругвайских ВВС, перевозивший членов регбийной команды, их родственников и спонсоров (всего 40 человек), потерпел крушение в Андах на высоте 3600 метров. 12 человек погибли сразу, еще 5 умерли от ран на следующий день. У оставшихся в живых людей не было ни теплой одежды, ни медикаментов. Из еды оставались только несколько плиток шоколада, небольшой запас крекеров и пара бутылок ликера. На этих скудных запасах люди протянули несколько дней. Потом один из регбистов, Роберто Канесса, чтобы не умереть с голоду, предложил есть мясо с тел погибших товарищей. Это предложение было встречено в штыки, поскольку каждый из погибших приходился кому-то либо другом, либо родственником, либо однокурсником. Но после нескольких дней голодовки бедняги все же, преодолевая отвращение, начали есть своих товарищей. На 11-й день бедолаги узнали по радио, что их поиски прекращены. 29 октября ночью, когда люди спали, на самолет обрушилась лавина. Погибли еще 8 человек. Трое суток выжившие провели вместе с трупами под завалами снега и едва не погибли от удушья. Затем капитану регбистов Фернандо Паррадо удалось выбить ногами окно в кабине пилота и выбраться наружу. Понимая, что помощь не придет, пострадавшие решили выбираться сами. Канесса и Паррадо отправились на поиски людей. Оставшиеся сшили для них спальный мешок, отдали теплую одежду и снабдили запасами человеческого мяса. 11 дней Канесса и Паррадо плутали в горах, пока не наткнулись на чилийского пастуха. В итоге через 72 дня после катастрофы 16 человек были спасены. В 2009 году выжившие приняли участие в программе пропаганды донорства органов, которая проводится Национальным институтом донорства Уругвая. Они призывают граждан завещать свои органы для трансплантации после смерти. 
 
10 самых таинственных катастроф в истории авиации
 
 
1. 1937 г. Амелия Эрхарт - американская журналистка, пилот, феминистка. Исчезла над Тихим океаном вместе со своим штурманом Фредом Нунаном, совершая кругосветный перелет. Амелия не нашла острова, на котором ей приготовили полосу для промежуточной посадки. Хотя находилась рядом. Считается, что ее самолет "Локхид" выработал топливо и упал в воду. Перед катастрофой Амелия прошла 80 процентов маршрута. 
 
2. 1944 г. Гленн Миллер - легендарный американский джазмен, тромбонист - исчез во время перелета из Англии во Францию. Он должен был подготовить выступление своего оркестра в освобожденном Париже. Самолет пропал где-то над Ла-Маншем. Обломки и останки найдены не были. Эксперты предполагают: небольшой одномоторный "Норсман С-64" майора Гленна Миллера был сбит по ошибке союзниками. 
 
3. 1945 г. Звено № 19: Пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВВС США бесследно исчезли в районе Бермудского треугольника. Что положило начало бесчисленным историям о мистических событиях в этой аномальной зоне. Никаких следов бомбардировщиков найдено не было. Исчез и самолет, который был отправлен на их поиски. 
 
4. 1947 г. Star Dust: Транспортный самолет Avro Lancastrian, принадлежавший компании British South American Airways, пропал без вести в полете из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Сантьяго (Чили). Перед исчезновением послал странное сообщение, которое так и не было расшифровано.
Star Dust, транспортный самолет Avro Lancastrian, разбился в Андах с 6 пассажирами и 5 членами экипажа. Фото: GRAPHIC NEWS
 
Более 50 лет судьба рейса оставалась неизвестной, пока обломки самолета не нашли в 1998 году альпинисты на горе Тупунгато в Аргентинских Андах. Он вроде бы врезался в нее на полном ходу. 
 
5. 1962 г. Авиакомпания Flying Tiger Line, рейс № 739: самолет Lockheed Super Constellation со 107 пассажирами на борту должен был сесть на Филиппинах на пути во Вьетнам. Но пропал. Поиски никаких результатов не дали. 
Так выглядел пропавший самолет модели Lockheed Super Constellation. Фото: GRAPHIC NEWS
 
6. 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери - французский летчик, писатель и поэт, автор "Маленького принца", выполняя разведывательный полет, исчез над Средиземным морем. Обломки его самолета "Локхид Р-38" были обнаружены лишь в 2000 году. В 2008 году появились воспоминания немецкого летчика, который уверял, что именно он на своем "Мессершмитте" сбил Антуана. Но свидетелей боевого столкновения не нашлось, немцу не засчитали победу. А на обломках "Локхида" не было обнаружено пробоин. 
 
7. 2003 г. "Боинг 727-223" 
 
№ 844AA: самолет взлетел без разрешения из аэропорта Луанды в Анголе. Диспетчеры пытались установить с ним связь, но никто не отвечал. Молчал и трансподер, реагирующий на сигналы радаров. 
Борт № 844AA за 14 лет до его загадочного исчезновения. Фото: GRAPHIC NEWS
 
ЦРУ и ФБР искали самолет по всему миру, описывая как серебристый с синей, белой и красной полосами на борту. По официальной версии, самолет, переделанный для перевозки дизельного топлива, угнал бортинженер Бен Чарльз Падилла. Он пропал одновременно с самолетом. Куда он его угнал? И зачем? 
 
8. 2007 г. Стив Фоссет - знаменитый американский бизнесмен и путешественник на воздушных шарах, самолетах, на дирижаблях и парусниках - разбился на одномоторном самолете во время полета над пустыней Невада. Год о его судьбе ничего не было известно. К поискам подключились пользователи интернета, рассматривая снимки со спутников. Но нашли Фоссета туристы - в труднопроходимых горах Минаретс, примерно в 9 километрах к западу от горнолыжной курортной зоны Маммот. Почему разбился путешественник, неизвестно. 
Стив Фоссет прославился тем, что совершил первый беспосадочный одиночный перелет на воздушном шаре вокруг света. Фото: GRAPHIC NEWS
 
9. 2009 г. "Эр Франс", рейс № 447: над Атлантикой пропал
 
"Аэробус А330", следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж. И его следы искали долго и безуспешно. Основные останки были обнаружены на большой глубине спустя год. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет по какой-то загадочной причине, набрав высоту почти в 12 тысяч метров, рухнул вниз.
 
Считается, что ошибся экипаж, не разобравшись в показаниях приборов, регистрирующих скорость и высоту. 
 
10. 2014 г. "Боинг 777-200": лайнер, направлявшийся из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез 8 марта, находясь над Южно-Китайским морем. Никаких следов 239 пассажиров и членов экипажа, никаких обломков не найдено, хотя в операции по поиску задействовано несколько десятков стран. С каждым днем ситуация только запутывается: версию о катастрофе спустя неделю сменила гипотеза о похищении. Но появляются все новые и новые - противоречивые - данные о том, в какую сторону мог бы направиться лайнер. Диапазон - от Афганистана до Австралии. 
Американские летчики снялись рядом с одним из бомбардировщиков Grumman Avenger, перед тем как исчезнуть вместе с ним в Бермудском треугольнике. Фото: GRAPHIC NEWS