22 декабря
Загрузить еще

Школьный аттестат "полегчал"

Новый министр образования и науки Украины Сергей Квит считает, что оценки в школьных аттестатах не всегда объективно отражают знания учащегося. По его словам, в разных учебных заведениях на самом деле нет единой системы оценивания школьных успехов. Однако совсем не учитывать средний балл аттестата тоже неправильно: есть риск, что школьники махнут рукой на программу, сосредоточившись лишь на предметах, по которым собираются проходить независимое тестирование. Поэтому учитывать при поступлении в вузы эти баллы будут, но их удельный вес в общем результате абитуриента станет почти символическим. Кстати, сложную систему пересчета школьных оценок с 12-балльной шкалы на 200-балльную ввел в 2010 г. экс-министр образования Дмитрий Табачник. И это уменьшило значение ВНО для абитуриентов. Сейчас же успехи в независимом тестировании опять должны стать решающими при вступлении в вузы. Старшеклассникам уже пора готовиться к такой системе поступления, заявил новый министр.
 
А вот экзаменов бояться в этом году не стоит, намекнул Сергей Квит. Он утверждает, что Государственную итоговую аттестацию проведут в максимально смягченной форме. Учтут, что нынешний год был тяжелым для всех, в том числе для детей. Главная задача сейчас - дать им благополучно завершить учебу и подготовиться к ВНО. 
 
Для того чтобы независимое тестирование было проведено на профессиональном уровне, необходимы еще финансы - около 10 млн грн. Но это - головная боль только для министерства. Зато родителей попросили насчет расходов не беспокоиться - им не придется закупать какие-либо решебники, тетради, дополнительные материалы для экзаменов и ВНО. 
 
Отныне можно также пользоваться учебниками без грифа МОН, которые так безжалостно удаляли из школ с начала учебного года. Любая методическая и учебная литература по выбору педагога и учащегося может быть использована на уроках. 
 
По-новому обещают строить отношения и с родителями учащихся. Сергей Квит рекомендует вспомнить, что они - потребители образовательных услуг, а значит, должны иметь реальную возможность влиять на реформы в средней школе.