По сравнению с зимой, казалось бы, в летние месяцы ездить намного проще и легче.
На самом деле статистика подтверждает: пик аварийности приходится на август - период массовых отпусков. А реже всего ДТП происходят в феврале (почти в 3 раза меньше, чем в августе).
Самый опасный день недели для водителей - пятница: в конце рабочей недели многие хотят расслабиться, ну и...
Зато в воскресенье происшествий меньше на 25 - 30%.
Если же рассматривать «суточные ритмы», то больше всего ДТП приходится на ранний вечер, с 18 до 20 часов, - многие спешат домой, а попадают на больничную койку. Зато самые тяжелые последствия от аварий бывают с 3 ночи до 6 часов утра: дороги-то пустые, так и тянет погонять!
Что еще влияет на аварийность?
Летом на трассах появляются сезонные участники дорожного движения - велосипедисты и мотоциклисты. Как гоняют временами последние - известно. Кроме того, нередко под колеса автомобилей попадают скутеристы - любители погонять по ровным дорогам.
Жара и духота - неотъемлемые атрибуты летнего сезона. А в духоте у водителей снижается концентрация внимания, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Представители международного ученого сообщества пришли к выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при +30 этот показатель возрастает до 22%.
Кроме того, при жаре водителю может стать плохо - тогда теряется контроль над управлением и как следствие - ДТП.
В последнее время появилась тенденция к так называемым постотпускным авариям, то есть авариям, произошедшим в первое время после того, как водитель вернулся с отдыха из других стран. Дело в том, что в турпоездках водители привыкают к вежливому поведению других автомобилистов на дорогах и, возвращаясь домой, теряют былую бдительность.
Летом запахи витают повсюду. А в закрытом помещении (например, салон автомобиля) при жаре концентрация еще и повышается. Это может привести к аварии, считают ученые из британского фонда RAC и публикуют список ароматов, которые нежелательны для автомобиля, особенно летом:
Летом многие уезжают кто в отпуск, кто на дачу - дороги пустеют. И соблазн погонять по свободным трассам велик. Между тем исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать при 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза.
А при скорости в 70 км/час риск увеличивается в четыре раза! Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается около секунды, чтобы среагировать на ситуацию.
Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на безопасной скорости в 60 км/час, он будет составлять 13,9 метра. А при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 метра.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии.
Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в Украине такой статистики, увы, пока не ведут).
Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. И даже запрет на разговоры за рулем по мобильному, который вступил не так давно у нас, не всегда помогает - hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.
По данным ученых Род-Айлендского университета, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля дорожной ситуации и управления автомобилем, как только человек начинает говорить. Активность коры головного мозга людей, подвергшихся исследованию, снижалась во время разговора по мобильному телефону на 29% - это ведет к ухудшению реакции на изменения дорожной обстановки даже более значительному, чем при уровне алкоголя в крови, превышающем разрешенную в США норму.