Бас, оказавшийся баритоном
Евгений Кибкало родился в Киеве. Несмотря на то, что мальчику готовили военное будущее – в начале 1940-х годов мальчика отдали в Днепропетровскую спецшколу военно-воздушных сил – в душе он понимал, что это не его. Он очень любил петь и поэтому записался в оперную студию при Дворце Ильича.
Однажды пение Кибкало услышал преподаватель Московской консерватории Иван Назаренко, колесивший по стране в поисках талантов. Он сразу понял, что разыскал настоящий бриллиант: мало у кого был "такой потрясающий низ". И предложил Евгению зачисление в свой класс без экзаменов. Недолго думая, Кибкало согласился. А Назаренко довольно потирал руки – он предполагал, что получил прекрасный бас.
Учеба началась, и стало ясно, что у молодого певца – уникальный по красоте, насыщенности и благородству тембра баритон. Учить Евгения взялся Владимир Политковский, который и развил талант певца на "100 процентов и еще чуть-чуть".
Со студенческой скамьи – в большой театр
Евгений окончил консерваторию в 1956 году. Его дипломной работой была партия Грязного в опере "Царская невеста". Сразу же по получении диплома парня взяли в Большой театр. По словам критиков, уже тогда у Кибкало был мягкий, ровный и красивый голос, удивительный по чистоте и ровности микст и фальцет.
Такой голос не мог не быть востребован. И Евгений получал партию за партией. А однажды в Большой театр пришел режиссер Тихонов – ему нужен был певец для озвучивания роли Онегина в своем фильме-опере. Услышав Кибкало, Тихонов заявил: это то, что ему надо! - и сразу же задействовал Евгения в своем фильме. Тихонов даже не дал Кибкало времени на то, чтобы выучить партию – певец доучивал ее во время съемок.
|
Это была первая, но отнюдь не последняя роль Кибкало в фильмах-операх. В дальнейшем зрители увидели певца в таких лентах, как "Пиковая дама", "Хованщина", "Царская невеста". Кроме того, с его участием выпущены записи опер "Война и мир", "Повесть о настоящем человеке" и "Укрощение строптивой".
Кибкало пел и эстрадные песни. В его исполнении вышли любимые всеми "Песня о тревожной молодости", "Комсомольцы", "Романс Лапина", "Силуэт", "Авиамарш", "Вальс о вальсе", "Прощайте, скалистые горы".
Многие романсы, записанные в его исполнении, остались эталонными для других певцов.
Евгения Кибкало знали во всем мире. Его слушали в США, Чехословакии, Болгарии, Италии, Германии, Канаде.
Потерянный голос
Кибкало постоянно работал, не давая отдохнуть ни себе, ни своему голосу. И однажды это привело к трагедии: у него произошло кровоизлияния в голосовые складки, что привело к несмыканию и формированию певческого узелка. Врачи попытались спасти голос уникального певца, однако неуспешно.
В 1976 году Кибкало был вынужден оставить сцену. Вместо этого он стал преподавать в Московской консерватории. Кибкало обучал молодые дарования до конца своей жизни. Последний раз со студентами он занимался за 6 дней до смерти, которая наступила в день его рождения - 12 февраля 2003 года.