21 ноября
Загрузить еще

Ялта будущего: намывной полуостров, как в Дубае, и собственная Силиконовая долина

Ялта будущего: намывной полуостров, как в Дубае, и собственная Силиконовая долина
Фото: Фантастические близнецы на пристани будут встречать туристов, прибывающих на океанских лайнерах. Фото: предоставлено Богданом Ябчаником.
Наполеоновские планы - иначе и не скажешь о документе. Во-первых, город собираются поделить на районы - промышленные, научные и курортные. Это значит, что рядом с отелем никто не сможет построить завод или институт. Во-вторых, градостроители уделили ключевое внимание проблеме транспорта, ведь летом население города увеличивается в разы. В-третьих - в Ялте появятся новые достопримечательности, которые даже на бумаге выглядят грандиозно. О самых ярких задумках мы расспросили автора генпроекта, главного архитектора ООО "Крымский институт экологии и проектирования" Богдана Ябчаника.
 
Огромная пристань
 
В Ялту туристов все чаще привозят круизные лайнеры-гиганты. В местную узкую гавань они едва помещаются и мешают движению в оживленном порту. Вскоре маленьким прогулочным катеркам тут вообще ходить будет опасно. 
 
- Есть идея намыть рядом с портом еще одну огромную пристань площадью в 20 гектаров - это сравнимо по размерам сразу с несколькими футбольными полями, - говорит Богдан Ябчаник. - Это будет скорее искусственный полуостров, чем пристань - как Пальма Джумейра в Дубае. На нем построим торгово-развлекательные центры, жилые дома и офисы. 
Фото: предоставлено Богданом Ябчаником. 
 
Новая набережная
 
Окончательного проекта еще нет. Точно известно, что набережную реконструируют так, чтобы все постройки были в одном стиле.  
 
Вместо маршруток - канатки
 
Собираются пустить два тоннеля под холмом Дарсан (находится недалеко от малой канатки, сейчас там промзона) общей протяжностью около пяти километров и построить несколько эстакад по городу, чтобы основной поток транзитного транспорта проходил не по центральным улицам. А перед въездом в Ялту задумали построить девять больших многоуровневых парковок. Туристы будут оставлять там личные авто и пересаживаться на общественный транспорт, который тоже существенно изменится.  
 
- Старая часть города напоминает паутину из улиц, поэтому есть идея создать целую систему канатных дорог с множеством станций, которая заменит маршрутки, - поясняет Богдан Ябчаник. - В перспективе можно будет построить еще одну-две канатки из Ялты на Ай-Петри. Ведь подъемник, что действует сейчас, сильно загружен. 
Канатная дорога в перспективе должна связать не только отдаленные районы, но и стать своеобразным разветвленным "метро в воздухе". Фото: предоставлено Богданом Ябчаником. 
 
На месте складов - центр науки
 
Одним из самых сложных проектов специалисты считают перенос всех административных и научных зданий в одно место. Сейчас все они разбросаны по городу, зачастую находятся рядом с магазинами, отелями, кафе. 
 
- На том же холме Дарсан думаем создать некое подобие американской Силиконовой долины - своеобразный научный центр Крыма, - живописует наш собеседник. - Там хватит места для госучреждений и институтов, еще сможем построить дополнительные офисы. Мировые корпорации любят открывать региональные представительства в похожих на Ялту местах, вот мы и дадим им эту возможность. 
 
На холме также хотят разбить парк на 50 гектаров по типу Никитского ботанического сада. 
Набержная - стильная, фантастическая, очень красивая. Фото: предоставлено Богданом Ябчаником. 
 
ВОПРОС РЕБРОМ 
 
Кто это все оплатит?
 
Градостроители признают: свое дело они сделали - разработали генплан, теперь дело за властями и бизнесменами, которые должны решить финансовую сторону. Во сколько обойдется реализация всех этих проектов, никто пока не просчитывал, но речь идет о миллиардах долларов. Но в любом случае "Комсомолка" публикует этот план, чтобы вы видели, как когда-нибудь, может быть лет через 100, будет выглядеть наш любимый курорт. 
 
КСТАТИ 
 
Горный тоннель из Симферополя пока под вопросом
 
Сейчас туристу, прибывшему в Крым самолетом или автомобилем, приходится добираться до Ялты через горные перевалы по трассе. Это долго и утомительно.
 
- Еще в советское время думали прорубить в горах со стороны Симферополя в Ялту тоннель длиной более двадцати километров, - продолжает Ябчаник. - Сооружение существенно разгрузит южнобережное шоссе. Но есть серьезные минусы: проект очень дорогостоящий, в несколько миллиардов долларов, к тому же есть риск нарушить уникальный микроклимат Ялты. Тоннель как пылесос будет всасывать воздух в Симферополе и переносить его сюда.