Фото: Селяне уверяют: там, где сами асфальт стелили, - все отлично держится! Фото: Николай ЦЕРКОВНЫЙ.
Ведро помощи
Павловке с населением в тысячу человек не повезло с расположением: важные дороги через село не проходят, а тяжелые грузовики тут так и снуют - то везут урожай свеклы на сахарный завод, то зерно на элеватор. Не удивительно, что сельская трасса давно покрылась рытвинами и стала напоминать полигон для испытаний марсохода.
- Есть и другая дорога, но нанятые фирмами водители избегают поста ГАИ в Богодухове, - разводят руками павловцы. - Говорят, гаишники там самые вредные в стране, а у нас никаких постов нет - вот и едут сюда. Мы же не будем им под колеса бросаться!
Попытки достучаться до властей и дорожников и добиться хоть какого-то ремонта разбитой дороги ни к чему не привели. И в какой-то момент терпение селян лопнуло. Самые активные выяснили цены на асфальтобетон, а затем пошли по дворам с протянутой рукой, то есть ведром, на котором написали "для денег на ремонт дороги".
- Скидывались многие, в основном, конечно, автомобилисты, которым выгоднее единожды раскошелиться на латание дыр, чем каждый месяц покупать новые покрышки, - рассказывает идейный вдохновитель акции Николай Церковный. - Сдавали кто по пятьдесят гривен, а кто и по тысяче.
Дорожники подкачали
В итоге павловцы насобирали около двадцати тысяч. Заказали несколько тонн асфальтобетона и принялись засыпать многочисленные рытвины. А на следующий день в село примчались дорожники. Жители села ушам своим не верили, слушая оправдания о том, что как раз собирались чинить дорогу, а селяне их опередили буквально на несколько дней. Как узнали об этом из СМИ, сразу поехали в Павловку. И - о чудо! - подключились к работе. Да только до ума дело так и не довели.
- В районной газете написали, что безопасный проезд обеспечен до Гут, а это не так - туда дорожники не дошли. Пришлось нам самим доделывать, - уточняет Николай Церковный, когда мы созвонились снова. - Для этого еще 15 тысяч гривен пришлось собрать. А самое обидное: там, где мы делали, асфальт отличный, а там где автодоровцы положили какую-то щебенку со смолой, все это уже практически осыпалось.
И стоимость, говорят селяне, подозрительно разная. Мол, они за тонну асфальтобетона платили тысячу гривен вместе с доставкой, а дорожники на 180 тысяч купили втрое меньше.
В общем, хотели как лучше, вздыхают в Павловке, а получилось как всегда.
ЗВОНОК В АВТОДОР
"Ремонт делали по нормативам"
На сайте Службы автомобильных дорог в Харьковской области на днях появился отчет: "Ремонт на этом участке выполнен. Уложено 66 тонн асфальтобетона, общая стоимость работ 181,5 тысячи гривен. Плюс двадцать тысяч собственных средств жителей села Павловка".
- А селяне жалуются, что ваши работники якобы бросили все на полпути и им самим пришлось доделывать, - удивились мы. - Да и асфальт, говорят, вы некачественный положили…
- Действительно, мы выполнили не в полном объеме работы, а частично. Пришлось приостановить ремонт из-за непогоды. Что касается материала, то мы соблюдаем все нормативы и технологии.
И все же сомнения селян по поводу странной цены на материалы выглядят весьма убедительно. В интернете оказалось полно объявлений об асфальте по 1000 гривен за тонну. Особо красивый, то есть цветной, предлагают за 1600 гривен. Цен в три тысячи мы так и не нашли.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies