Ученые установили возраст уникального метеорита с Марса

Американские ученые установили возраст марсианского метеорита, найденного в Сахаре в прошлом году. По их предположениям, этому бесценному для науки камню около 4,4 миллиарда лет.

Напомним, камень весом в 320 граммов был найден бедуинами на территории Марокко, после чего был продан американскому научному центру. Его состав оказался схожим с образцами почвы, которые добыл на Красной планете марсоход Curiosity. Метеорит получил имя  NWA 7533.

"Наконец мы получили образцы раннего Марса, чтобы раскрыть его секреты", - сказал в интервью руководитель исследований, сотрудник американского Университета штата Флорида Мунир Хамаюн.

По его словам, обнаруженный метеорит откололся от поверхности Марса в его южной части, где сейчас находятся многочисленные кратеры потухших вулканов, когда планета находилась "еще в юном возрасте" – ей было "всего" примерно  200  миллионов лет.

"Анализ породы даст ответы на вопрос о том, какой была атмосфера Красной планеты в ее начальный период. В этот момент Марс отличался повышенной сейсмической активностью", - подчеркнул ученый.

Как отмечает британская телерадиовещательная корпорация ВВС, пока неясно, когда именно выброшенный в открытый космос гигантским извержением марсианского вулкана метеорит упал на Землю. Возможно, это произошло около 600 миллионов лет назад.