Загрузить еще

Как в Европе: ГАИ планирует снизить скорость в городах до 50 км/ч

Как в Европе: ГАИ планирует снизить скорость в городах до 50 км/ч
Фото: В ГАИ уверены, что новый лимит поубавит количество лихачей в Украине. Фото: Константин Буновский.
Украинских водителей медленно, но уверенно приучают к европейским правилам вождения. Уже в скором будущем планируется очередное повышение штрафов, начнет работать автоматическая фиксация нарушений. Но и это еще не все. Министерство внутренних дел готовит новые правки в Правила дорожного движения на 2014 год. Одно из главных изменений - введение лимитов скорости для транспорта в населенных пунктах до 50 километров в час.
 
ПРЕВЫСИЛ - ПОЛУЧИ ПРОТОКОЛ
 
- В этом году каких-то кардинальных перемен в Правилах дорожного движения ждать не стоит. А вот наработки на 2014‑й уже есть. В случае необходимости мы их будем внедрять, - заявил вчера глава Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник. - Один из главных вопросов - снижение средней скорости в городах и населенных пунктах до 50 км/ч. Это европейский опыт, который существует практически во всех развитых странах. Таким образом мы хотим снизить аварийность в стране.
 
По словам Владимира Будника,  если поправки будут приняты, ГАИ рассмотрит вопрос, чтобы на дорогах с интенсивным движением и с повышенной безопасностью ввести свой, отдельный лимит, который будет регламентироваться знаками.
 
- На таких дорогах, как Столичное шоссе в Киеве или проспект Победы, будут установлены знаки, - говорит Владимир Будник. - Но вместе с этими поправками мы понимаем: пора отказаться от 20 км/ч, за которые не пре­дусмотрена ответственность. Висит знак 80 - значит, будь добр, двигайся с этой скоростью. Превысил - получил протокол.
 
ДВИЖЕНИЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ
 
Не успели в ГАИ заявить о своих планах, как специалисты и эксперты поспешили выступить с критикой по поводу возможных поправок. По словам известного эксперта Владимира Караваева, если ГАИ установит лимит 50 км/ч, города могут остановиться.
 
- Украина не Италия, у нас совершенно разные дороги: где-то широкий тротуар и барьеры, там можно спокойно ехать 80, а где-то нет даже пешеходных дорожек, людям приходится идти по проезжей части. На таких дорогах и 40 будет много. Стричь всех под одну гребенку нельзя, - считает эксперт Владимир Караваев. - Если обратиться к нормативным документам, скорость движения выбирается исходя из расстояния дороги от жилых домов и интенсивности движения. Что мы получим, если ограничим на проспекте Победы в Киеве скорость до отметки 50 км/ч? Правильно, огромные пробки! С одной стороны, мы все делаем, чтобы увеличить пропускную способность дорог, с другой - сдерживаем автомобильный поток.
 
По словам Владимира Караваева, новых поправок пока никто не видел. И вероятнее всего, они будут дорабатываться.
 
- Обсуждения еще не было, так что я думаю, в них будут внесены корректировки, - говорит Караваев. 
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
ГАИ отыскала по Украине более 4 тысяч открытых люков и решеток 
 
Пресс-служба ГАИ озвучила тревожную статистику. В результате проведения Госавтоинспекцией внеочередной проверки оказалось, что на дорогах, тротуарах и пешеходных дорожках отсутствуют 2767 люков и 1335 решеток для ливневок.
 
Состояние еще 5806 люков и 2850 решеток не отвечает требованиям и стандартам. Есть проблемы и в придомовых территориях. Во время проверки гаишники нашли 3 тысячи открытых люков и 384 решетки.
 
- Такой ситуации, как у нас с дорогами, нет нигде в мире. Мало того что нет велосипедных дорожек, тротуаров, у нас еще и полно открытых люков! - говорит Петр Столяренко из Ассоциации велосипедистов. - Это значит, выезжать в ночное время на велосипеде или выйти погулять с ребенком равносильно самоубийству.